Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Зоар. В огненном пламени, выходящем из терновника
Категория: Каббала

389) Это показывает нам, насколько Творец милостив с грешниками. «И вот терновник, пылающий в огне» – чтобы в нем совершить суд над грешниками, «но терновник не сгорает» – невозможно покончить с ними. «Пылающий в огне» – намёк на огонь ада: хотя огонь этот был явлен Моше, и он – праведник, всё же здесь содержится намёк на огонь ада – на грешников. «Но терновник не сгорает» – не может покончить с ними.

390) Что означает, что пламя огня раскрылось Моше, а не остальным праведникам? Моше несравним с остальными праведниками. Каждый, кто приблизится к огню, сгорит в нем, а Моше приблизился к огню, и не сгорел. Сказано о нем: «А Моше подступил ко мгле, в которой скрывался Бог». И сказано также: «И явился ему ангел Всесильного в огненном пламени, выходящем из терновника».

391) Всё вышесказанное о Моше необходимо рассматривать, исходя из высшей мудрости. Ибо для чего сказано: «Из воды вытянула я его»? Лишь для того, чтобы научить нас, что тот, кто извлечен из воды, Хесед, не боится огня – суда. Из места, откуда была взята душа Моше, не был взят никто другой. Десятью ступенями Зеир Анпина он поднялся к совершенству, как сказано: «Во всем доме моем» – в Нукве, «доверенный он». И не сказано: «доверенный дома», что означало бы «доверенный Нуквы», а сказано: «Доверенный он», что означает «доверенный Зеир Анпина», который выше Нуквы. Благословен удел человека, если Господин его свидетельствует о нем таким образом.

392) Ведь сказано: «Не было более пророка в Исраэле, как Моше». В Исраэле не было, но в других народах был. Кто же это? Это Билам. Как же можно утверждать, что из места, откуда был взят Моше, не был взят никто другой?

393) Жидкость, исходящая из цветка «карнатей», у которого дурной запах, неожиданно смешалась с хорошим Афарсемоном. И можно ли допустить уподобление злодея Билама Моше Рабейну. Но именно таково объяснение, что у народов мира встает, и кто – Билам. То есть Моше – его действия наверху, в святости, а Билам – внизу, в нечистоте. Моше пользовался святым кетером высшего Царя, Зеир Анпина, наверху, а Билам пользовался нижними кетерами, которые не являются святыми, внизу. И точно также написано: «А Билама, сына Беора, кудесника, убили сыны Исраэля мечом». Ибо он называется «кудесником», поскольку действия его были нечистыми. А если это может показаться недостаточным, то имеет смысл узнать, что произошло у него с ослицей, ложась с которой, он осквернял себя.

394) Отсюда следует, что есть высшее и нижнее, правое и левое, милосердие и суд, Исраэль и идолопоклонники. Исраэль пользуются высшими святыми кетерами, идолопоклонники – нижними кетерами, не являющимися святыми. Те, что относятся к Исраэлю, – правая (линия), те, что относятся к идолопоклонникам – левая (линия). И уж тем более отличаются высшие праведники, относящиеся к Исраэлю, от нижних пророков, относящихся к идолопоклонникам. Пророки, принадлежащие к святости, от пророков, не относящихся к святости.

395) Так же, как Моше отличался от всех пророков высшим святым пророчеством, так же отличался Билам от остальных пророков и колдунов пророчеством, не относящимся к святости, внизу. И уж насколько Моше находился наверху, настолько Билам – внизу, и нескончаемый ряд ступеней разделял между ними.

396) Моше, подумав, говорил: «Как бы не уничтожили, неровен час, Исраэль этой непосильной работой», как сказано: «И увидел он их тяжкий труд». И поэтому: «И явился ему ангел Всесильного в огненном пламени, выходящем из терновника, и увидел Моше: вот терновник, пылающий в огне». Иными словами, порабощает их тяжким трудом, «но терновник не сгорает», то есть – невозможно покончить с ними в изгнании. Счастлив Исраэль, ибо Творец выделил их из всех народов, и назвал их сыновьями. Как сказано: «Сыновья вы Творцу Всесильному вашему».

admin @ 23:40

Нет комментариев на запись.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Яндекс.Метрика