Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Зоар. Трое изгоняют Шхину
Категория: Каббала

24) Трое изгоняют Шхину из мира и ведут к тому, чтобы обители Творца не было в мире. А люди взывают в молитве, и не слышен их голос. Вот эти трое:Тот, кто лежит с нечистой. Нет в мире более сильной скверны, чем скверна женской нечистоты (нидá). Эта скверна тяжелее всех нечистот мира. Тот, кто лег (с ней), оскверняется, и все близкие к нему оскверняются с ним. Куда бы они ни шли, изгоняется Шхина пред ними.

25) Более того, он вызывает дурные недуги на себя и на потомство, которое породит. Ибо поскольку человек близок к нечистой, эта скверна настигает его и остается постоянно во всех его органах. И потомство, порождаемое им в то время, притягивает дух скверны. Все дни свои он проведет в скверне, потому что строение и основа новорожденного больше и сильнее всех нечистот мира. Как только человек приближается к нечистой, эта скверна настигает его. Сказано об этом: «И будет ее истечение на нем»[1].

26) 2. Тот, кто лежит с дочерью чужого бога, с нееврейкой. Он вносит святой союз и знак союза в чужое владение, как сказано: «Сочетался с дочерью чужого бога»[2]. Нет ревности пред Творцом, кроме ревности за союз, являющийся союзом святого имени и веры. Сказано: «Начал народ распутничать с дочерьми Моава»[3]. И тотчас «возгорелся гнев Творца на Исраэль»[4].

27) Предводители народа, знавшие об этом и не воспрепятствовавшие им, были наказаны первыми, как сказано: «Возьми всех предводителей народа и повесь их для Творца пред солнцем»[5] — то есть пред союзом, который называется солнцем. О нем сказано: «Ибо солнце и щит – Творец»[6]. Солнце и щит – это святой союз. Как солнце сияет и светит на мир, так и святой союз сияет и освещает тело человека. И зовется щитом: как щит призван защищать человека, так и святой союз защищает человека. Если человек хранит его, то нет в мире изъяна, который мог бы подступить к нему. Это и значит «пред солнцем».

28) Предводители народа в каждом поколении оказываются виновными из-за этого греха, если они знают и не ревнуют за него. Ибо возложен на них этот долг – ревновать ради Творца за этот союз каждого, кто вносит эту святость в чужое владение. О таком человеке сказано: «Да не будет у тебя других богов кроме Меня…[7] Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Творец, Бог твой, Бог-ревнитель[8]». И всё это – одна ревность, и к тому, кто сошелся с нееврейкой, и к тому, кто служит идолам. И потому изгоняется от него Шхина. Кто лжет святым союзом, отпечатанным на плоти человека, тот как будто лжет святым именем. Ибо кто лжет царской печатью, святым союзом, тот лжет именем самого Царя. И потому нет у него доли в Боге Исраэля, кроме как силой постоянного раскаяния.

29) «И забыли Творца Бога своего»[9], «И оставили Творца»[10]. Что значит «забыли» и «оставили»? Они изгнали от себя святой союз, делая обрезание без подворачивания, пока не пришла Двора и не ввела подворачивание во всем Исраэле. Сказано об этом: «Когда были беспорядки в Исраэле, когда народ проявил добрую волю; славьте Творца»[11].

30) 3. Тот, кто убивает своих сыновей – то есть плод, которым забеременела его жена. Он приходит к ней на девяностый день беременности и тогда умерщвляет плод, вызывая его смерть в ее утробе или совершая какое-либо действие, ведущее к выкидышу плода. (Этим) он разрушает построение Творца и Его веру. Есть убийца человека, а этот убивает своих сыновей.

31) Он совершил зло трех видов, которые весь мир не может вынести. Как следствие, мир понемногу рушится, неизвестно почему, и Творец уходит из мира, а меч, голод и смерть надвигаются на мир. Вот три вида зла, которые он совершил: убил своих сыновей; разрушил построение Царя, прервав беременность, то есть построение Творца; и изгнал Шхину, которая блуждает по миру, не находя покоя. И над этим плачет дух святости, и мир осуждается всеми этими судами. Горе тому человеку, лучше ему, если бы он не был сотворен в мире.

32) Счастливы Исраэль, которые, хотя и были в египетском рабстве, убереглись от этих трех (зол): от женской нечистоты, от дочери чужого бога и от убийства своих сыновей. Они практически и публично старались вызывать порождение потомства. И хотя был вынесен приговор: «Всякого новорожденного сына бросайте в реку»[12] – не нашелся среди них человек, который убил бы плод в утробе жены, и тем более, после его рождения. И благодаря этому вышли Исраэль из изгнания.

33) Они убереглись в Египте от женского истечения. Сказано: «Сделал умывальник из меди и подножие его из меди, из зеркал женщин»[13]. Почему женщины удостоились того, чтобы принести зеркала к скинии? Потому что берегли себя в египетском изгнании. Очистившись от женского истечения, они приходили, украшались и смотрелись в зеркала своих мужей, побуждая их к порождению потомства. Таким образом он убереглись от женского истечения в египетском изгнании.

34) Дочь чужого бога. Они убереглись в Египте от дочери чужого бога, то есть от чужеземок, как сказано: «Вышли все воинства Творца»[14]. А также сказано: «Колена Творца, свидетельство Израиля»[15]. Разумеется, не было в них примеси от чужеземного народа. И сказано: «Вот имена сыновей Исраэля»[16], «колена сыновей Исраэля»[17], «Скажи сыновьям Исраэля»[18]. Всё это указывает на то, что нет в них примеси чужеземок.

35) Разве не сказано: «Он же сын египтянина»[19]? Разумеется, он был один такой, и известило о нем Писание. Они уберегались в Египте, порождая потомство, как сказано: «Сыновья Исраэля расплодились и размножились»[20]. Таким образом, от всего этого: от женского истечения, от дочери чужого бога и от убийства сыновей убереглись Исраэль в Египте. И потому пришли сыновья Исраэля в Египет и вышли сыновья Исраэля на свободу, как сказано: «Вот имена сыновей Исраэля, вошедших в Египет». Они вошли не для того, чтобы погрязнуть, а напротив, вышли оттуда благодаря соблюдению трех этих вещей.[1] Тора, Ваикра, 15:24.[2]

admin @ 23:13

Нет комментариев на запись.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Яндекс.Метрика