Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
«Ваехи» Различие между истинным и ложным милосердием

«И подошли дни Исраэля к концу, и призвал он сына своего Йосефа, и сказал ему: «Если я нашел милость в глазах твоих, то положи руку твою под бедро мое, окажи мне истинную милость: не хорони меня в Египте. «» (Бер. 47:29)

Сказано в Торе: «И призвал он сына своего Иосефа, … «оказажи мне истинную милость.»»
Почему он позвал именно Иосефа и сказал ему: «…и окажи ты мне истинную милость»?
РАШ»И говорит, что милость к мертвым — вот истинная милость, т.е. когда человек не ожидает ответного вознаграждения.

Человек должен знать, что есть действие и намерение. Мы исполняем Тору и Заповеди речью и действием.
У Торы и у Заповедей есть намерение на то, что я хочу за исполнение Торы и Заповедей и ради кого я должен исполнять их. Нельзя сказать о людях, что они из “ло ли-шма” придут к “ли шма” и хватит [им] одних лишь действий».
На практическом уровне исполнения Торы намерение неважно.

«Близок Творец ко всем взывающим к Нему, ко всем, которые воистину позовут Его».
Это означает, что Он слышит тех, “кто позовет Его”, кто совершает действия ради отдачи. Они видят, что от намерения ради отдачи они далеки. Что большое расстояние лежит между действием и намерением и они не могут выйти из эгоистического намерения. И молятся Творцу, чтобы Он вывел их из этого рабства. И в этом всё желание их и страсть их. И только этого избавления они ожидают.

Пока человек пребывает в себялюбии, он отделён от жизни живых: “Близок Творец ко всем взывающим к Нему” – Творец даст им истину, чтобы смогли совершить истинное милосердие. И если это молитва с просьбой об истине, тогда Творец помогает им и они получают от Него меру истины.
Почему Яаков сказал именно Иосефа: «И оказал ты мне истинную милость», почему не обратился к другим его братьям?
РАШ»И: милость к мертвым это истинная милость, которая не ждет ответной платы. На самом деле, тут дается намек на порядок работы от ее начала и до конца, как наказал Яаков сыну своему Иосефу.

Истинная милость, — это работа «ради Творца» (лишма), называемая «отдавать ради отдачи» не требуя оплаты за работу.
Милость к мертвым, это когда не ждут никакой платы, а оказывают чистую милость, т.е. отдают ради отдачи и не ждут никакой платы взамен.
Это связано с тем, что «грешники при жизни называются мертвыми» (трактат «Брахот» 18, 72- смысл в том, что они погрязли в эгоизме, желании получить для себя, и этим они бесконечно удалены от источника жизни, и потому зовутся мертвыми. Это категория: «получать ради получения».

Человек создан с желанием получать, которое происходит из нечистых миров АБE»А, он должен стараться оказать истинную милость собственному телу, называемому «мертвым». Т.е. он должен направлять его, чтобы пришло оно к работе на отдачу ради отдачи, и это называется истинной милос-тью, которую человек оказывает собственному телу, называемому «мертвым», — чтобы пришло к работе на отдачу, — ведь мертвый не требует никакой оплаты.
Когда достигает этого уровня, то он пришел к категории, называемой «отдавать ради отдачи», или категория «ради Творца» (лишма). Это сказанного: «…и позвал сына своего Иосефа и наказал ему оказать истинную милость».

Затем следует уровень «получать ради отдачи». То есть, после того, как достиг уровня «ради Творца» (лишма) в отдающих сосудах (келим д’ашпаa), наставил его [Яаков] на то, что всё же нужно получать, но делать это так, чтобы у него хватило сил работать на отдачу. Это соответствует словам «и я дал тебе преимущество в один надел над братьями твоими». РАШ»И объясняет: «то, что ты берешься за мое погребение, свидетельствует о совершенстве, и после этого ты уже можешь получать ради отдачи».

admin @ 01:53

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика