Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Комментарий к отдельным пунктам главы Шлах

В Торе (Бемидбар, 13: 1-2) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Пошли от себя людей, чтобы высмотрели они страну Кнаан, которую Я Даю сынам Израиля, по одному от отчего колена пошлите, каждого вождя из них».

Что значит: «вождя»? Тех, чей выбор, реализация собственной свободы воли окажет наибольшее, определяющее влияние на весь народ Израиля.

В Торе (Бемидбар, 13:23) сказано: «И дошли они до долины Эшколь, и срезали там ветвь с одной гроздью винограда, и понесли ее на шесте вдвоем…».

Почему не понёс один, а понесли вдвоём? Она должна соединиться не с душой, а с душами. Она должна соединиться с единой душой народа Израиля. Они понесли её вдвоём. Сладость, данная Землёй, разделяется вдвоём. То есть, она не для человека, но для народа. Можно было сказать: нёс народ. Но «вдвоём» – это значит: уже не один.

Эта Земля дана для соединения. То, что родила Земля, они понесли вдвоём, соединённые. Это земля для их соединения, для наслаждения и для народа: не для одного человека, а для соединения их всех.

Смысл такой: то, что даёт Земля, должно соединять. Пользоваться тем, что даёт им Земля, не соединяясь, они не могли. Хотя и гроздь винограда они вынесли за пределы Земли, они это сделали через неживые желания. Поэтому вынесли на шесте.

В Торе (Бемидбар, 13:32) сказано: «…страна, губящая своих жителей…».

Они придерживались довольно жестоких порядков. Там было идолопоклонство: друг друга приносили в жертву. Эта Земля погубит каждого, кто с Всесильным соединён не будет. Все народы, которые живут на ней, предназначены в пищу народу Израиля, а иные народы она погубит. В принципе, они говорили правильно. Эта Земля всех, кроме народа Израиля, будет губить. Но вопрос в том, что, говоря это, себя от других народов мира они не отделяют. Они констатируют факт или мысли, которые им приходят в голову, но при этом они себя не отделяют от народов. Вот в чём проблема. Избранным народом они себя не считают. В этом прегрешение.

В Торе (Бемидбар, 14:5) сказано: «И пали Моше и Аhарон ниц перед всем собранием общества сынов Израиля».

В свойствах, которые продемонстрировали разведчики, лица Моше и Аhарона соприкоснулись с землёй.

В Торе (Бемидбар, 14:6) сказано: «А Йеhошуа, сын Нуна, и Калев, сын Йефунэ, из тех, кто высматривал страну, разорвали одежды свои».

Разрыв одежд – это несовпадение внешней и внутренней картин. То есть то, что они видят, не совпадает с тем, что у них внутри. У них внутри нет веры: нет всего во всём. И картины внешнего им кажутся страшными. Поэтому они боятся. И несовпадение грани, по которой проходит соединение внешнего и внутреннего, разрыв одежды. Разрушение этого сочетания, этой грани. Потому что внешнее прилегает не к телу, а к одежде. До этого одежда у нас как демпфер, буфер, сцепка между внешним и внутренним. Эта сцепка разрывается. Рисунки во внешней и внутренней картинах не совпадают. Усилия к их соединению они не делают. Внутри они живут одним, а внешний вид – другое. И поэтому они приходят и разрывают одежды. И это отображение их стрессового состояния. То есть, человек не знает, что делать. Но если вы подумаете – это так и есть: это разрыв буфера между внешним и внутренним.

Когда Йеhошуа и Калев разрывали одежды, они продемонстрировали несогласие с остальными разведчиками. Но причина та же самая – разрыв. На этот раз то, что являлось их одеждой, их домом не совпадает с ними самими. Их дом — Израиль — не стыкуется с тем, что есть они. Это обратное действие. И тоже разрыв одежд.

Где-нибудь написано, что Моше разрывал на себе одежды? Нет. И Аhарон – тоже. Происходящее как разрыв ткани Игры они не воспринимают. Эти обстоятельства они воспринимают с точки зрения необходимости их преодоления. А Йеhошуа и Калев — совершенно другого уровня, особенно Калев. Для них ткань Игры, стыковка внутреннего и внешнего рисунков разрывается. Они это демонстрируют. Всё сверху донизу они не пронизывают. Разрывание одежды в любом случае означает непреодолимый разрыв между внутренним состоянием и внешним миром. Ведь Йеhошуа принадлежит Израилю. И, таким образом, разрывая свои одежды, он отделяет себя от состояния, которое демонстрирует Израиль. Они разъединились с народом Израиля и соединились с Землёй Израиля.

В Торе (Бемидбар, 14:9) сказано: «Не восставайте же против Бога и не бойтесь народа той страны, ведь они пища для нас, ушло благословение их, и с нами Бог! Не бойтесь их!».

«Пища для нас», то есть, мы используем их, а не они нас. В том, что они делают, и будут делать, мы ими будем управлять, а они будут теми, кто нам даёт пищу: теми, кто нас будут обеспечивать.

В Торе (Бемидбар, 14:13, 17-23) сказано: «И сказал Моше Богу: «… Пусть же теперь возвеличится мощь Господа, как Ты говорил, Сказав: Бог Долготерпелив и безмерна Любовь Его, Прощает Он грех и непокорность, Очищает раскаявшегося, но не Очищает нераскаявшегося, Припоминает вину отцов их детям, третьему и четвертому поколению. Прости же вину народа этого по великой Милости Твоей, и как Прощал Ты народ этот от Египта и доныне!». И Сказал Бог: «Простил Я, по слову твоему. Однако, как Жив Я и Слава Бога наполняет всю землю, так все эти люди, видевшие Славу Мою и Знамения Мои, Которые Я Совершал в Египте и в пустыне, но испытывали Меня уже десять раз и не слушались Голоса Моего, не увидят они страны, которую Я Обещал отцам их, и все, кто гневил Меня, не увидят ее!».

Это реакция Всесильного на прегрешение разведчиков. Что было до Торы? Израиль. Это значит, что результат Игры был Задуман, как её причина. Начиная от Замысла результата Игры и до начала Игры, Всесильный постоянен. Вся Игра заключается в соотнесении народа Израиль к Его Славе. И Он Говорит, что на протяжении всего того, что происходило, Я Неизменен. «Как Жив Я», так Я и Существую постоянно. Как Замыслено, так всё и проистекает. Всё зависит исключительно от народа Израиля. И он уже десять раз Меня отверг. Ничего не меняется. «Как Жив Я», так и Моя Слава постоянно пребывает вокруг. Вся Игра заключается в том, что Он Присутствует постоянно, постоянно одаривает народ, постоянно обнимает его и всё время даёт ему шанс проявить обратную любовь. Во Мне того, что изменилось, нет ничего: Я Жив, Я Вечен и Моя Слава пребудет вовек. Но народ Израиля уже десятый раз Меня отвергает. Как Я Жив, Как Я Неизменен, как изначально Замыслено Моё состояние, которое есть завершение Игры, с народом Израиля оно присутствует постоянно. Задача народа — постичь это состояние и воспринять его.

Всесильный Простил народ Израиля, но не конкретные души. Цель Игры и возможность её завершения остаётся, но тикун меняется.

admin @ 12:32

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика