Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Недельный раздел Шлах

Молитва Моисея

 [1. Молитва Моисея о прощении народа]

После того, как евреи, выйдя из Египта, не решились даже начать завоевание Земли Израиля, их должно было постичь тяжелое наказание: И сказал Господь Моисею: «Доколе будет гневить Меня народ сей? Поражу его мором и истреблю его, и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его». И ответил Моисей: «Если умертвишь Ты сынов Израиля, то скажут народы так: Из-за недостатка силы у Господа привести народ сей в землю, которую Он клятвою обещал им, погубил Он их в пустыне… А потому прости грех народа этого по великой милости Твоей». И сказал Господь: «Простил Я по слову твоему» (Бамидбар 14:11-21).

[2. Представления человечества о Боге зависят от положения евреев]

Молитва Моисея и принятие ее Богом указывают нам причину, по которой мы, несмотря на многие грехи наши и постигшие нас за них беды и катастрофы, смогли выжить в течение более трех тысяч лет. Моисей видит основание для своей просьбы о спасении евреев в том, что представления человечества о Боге в большой степени формируются под впечатлением того положения, в котором находятся евреи. Когда народы мира видят евреев в галуте, в униженном состоянии, они начинают пренебрежительно относиться к «Богу евреев», и тем самым Имя Всевышнего оскверняется. А полное уничтожение евреев вообще было бы воспринято всем человечеством как крах Божественных планов исправления мира. И наоборот, когда евреи поднимаются, когда они одерживают победу, когда «Господь приводит их в Землю Израиля», — то в глазах человечества это связывается с подтверждением Откровения и исполнением Божественного обещания.

[3. Отношение современного западного мира к возрождению государства ТАНАХа]

Ясно поэтому, что отношение западного (христианского) мира к евреям и их государству было и продолжает формироваться под влиянием теологического аспекта проблемы — даже если сами израильтяне ведут себя как убежденные атеисты и прагматики. Это явно проявляется в поведении Ватикана, который до сих пор — исключительно по религиозным соображениям — отказывается признать Государство Израиль. В других христианских странах, и прежде всего США, подсознательное теологическое противостояние Израилю также играет немаловажную роль в формировании внешней политики. В частности, христиане продолжают всячески сопротивляться еврейской юрисдикции над Иерусалимом и держат свои посольства в Тель-Авиве. Они готовы покровительствовать нам как «государству беженцев (из Европы)», столица которого — Тель-Авив, — олицетворяющий «сионизм по Герцлю», цель которого — создание «правоохраняемого убежища для гонимого еврейского народа». Однако они всегда будут противодействовать еврейскому государству как возрождению былого Государства ТаНаХа, символом которого является Иерусалим, поскольку возрождение такого государства означает в их глазах (и в этом они абсолютно правы!) прославление еврейского понимания Бога и фактический крах христианских концепций, базирующихся на замене «ветхого завета» («старого союза с Богом») на «новый».

[4. Наследие праотцев, а не «правоохраняемое убежище»]

То, что противодействие, которое оказывает Государству Израиль западный мир, порождается теологическими причинами, должно заставить нас самих внимательнее отнестись к духовным основам нашего собственного существования. Мы должны помнить о том, что Бог прощает наш народ за то, что на нас «наречено Его Имя»; и осознать, что прославление Божественного Имени через еврейское государство достигается только тогда, когда мы строим это государство как наследие Праотцов ТаНаХа, как государство-возвращение, как конец веков унижения и восстановление «Славы Имени Всевышнего, нареченного на нас», а отнюдь не как «правоохраняемое убежище». И эта причастность к прославлению Божественного Имени может спасти нас — как в галуте, так и в Земле Израиля.

Пинхас Полонский

 

 

admin @ 12:03

Нет комментариев на запись.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Яндекс.Метрика