Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
О теневой стороне мироздания. Древо Клипот
Категория: Каббала

В Каббале, как и в науке, существует несколько моделей познания мироустройства. Одной из самых древних и систематизированных является каббалистическая, представляющая мир в виде энергетических [назовем их так] центров (Сфирот) и соединяющих их каналов. Если Сфирот, по аналогии с чакрами в человеческом организме, являются точками проекции «божественной» силы, по Каббале управляемых ангелами (духовными сущностями разных чинов — в соответствии с положением конкретной сефиры на Древе Жизни), то соединяющие их каналы несут в себе какое-либо из высших качеств, позволяющих перейти от одной сфиры к другой.

Но все это лишь одна сторона — крона сфиротического Древа Жизни, имеет и свои корни или тёмного незримого близнеца — Древо Смерти или Клипот.

В каббалистической модели оно представляет собой полную аналогию предыдущего, за тем лишь исключением, что относительно проявленного мира растёт не снизу-вверх, а сверху-вниз, и его центры и каналы имеют полностью противоположные характеристики.

Если каналы, соединяющие Древо Сфирот могут быть представлены, как дерево растущее снизу-вверрх (конечно все это условно для того, чтобы можно было бы хоть приблизительно пнять эту разницу), то их отражения в Клипот можно охарактеризовать теми же понятиями, но в перевёрнутом виде.

Центры Клипот — это точки входа в отраженные миры, управляемые теневыми близнецами ангелов — демонами.

Большинство практиков боится и не приемлет погружение в работу с Клипот, но без познания обратной стороны мироздания целостность понимания его структуры попросту невозможна.

Если каналы Сфирот направлены на работу с внешними проявлениями, то каналы Клипот работают на развитие внутренних.

Человек имеет равные шансы проработать как качества Древа Сефирот, так и Древа Клипот, т.к. оба они пересекаются и соединены в одной точке — Малхут — проявленном мире, в котором все мы воплощены. А за пределами как первого, так и второго — все та же бесконечность, именуемая в Каббале Эйн Соф Эор.

Ответ на вопрос, по какому же пути следует двигаться, зависит лишь от индивидуальной «подключки» и способности лучше воспринимать высокочастотные (условно «светлые») или низкочастотные («тёмные») эманации.

Намтар Энзигаль, 29.05.2019

 

admin @ 10:22

Нет комментариев на запись.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Яндекс.Метрика