Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «Ноах». А.Эскин

И сказано было Ноаху: «А Я навожу потоп водный на землю истребить всякую плоть, в которой дух жизни под небесами; всё, что есть на земле, сгибнет» (Бытие 6:17).

   Кара на землю нисходит по образу сосудов разбиения. Свет направлен к неисправленному, отчего сосуд дробится, рушится и умирает. Ведь сил нет на приятие высокого. Воздействие Творца на  неисправленный сосуд оборачивается для него страданиями.

Читаем у Раши: «Потоп – который уничтожил всё, перемешал всё, который привёл всё от высокого к низкому…» Это толкование зиждется на схожести слова потоп (мабуль) с приведенными тремя глаголами. Пример, как Раши таинствва касается. Ведь он пишет здесь не про одни материальные воды. Но про нисхождение вод в то пространство, где перемешано и уничтожено всё святое, где почвы нет приготовленной к приятию вод. Тогда всё нисходящее свыше спускается в низ вместе с материальным. И можно добавить здесь остерег – не пытаться николи общество людей на талассократии одной строить.

Ноев ковчег образом вошёл избавления от злых водин. Размеры его и подробности все содержат намёки прямые на таинство охранительства и избавления. Сто двадцать лет он строил его. Мудрецы поведали, что приходили люди и спрашивали, зачем ковчег ему? И говорил Ноах о потопе, и говорил Ноах, что обратиться к Г-поду ещё не поздно. Но люди усмехались. Как и сегодня мы слышим хрюканье забавников, когда голос поднимаем предупреждением о нависшей беде. И пуще всего лютуют, когда мы ковчег начинаем строить у них, поганых, на глазах.

«В сей самый день вошёл в ковчег Ноах» (Бытие 7:12). Или: «В сущности дня сего». На виду у всех, когда все зложелатели собрались и загубить вознамерились Ноаха, а ковчег разрушить, но не по силам было им. Изошёл од из чресел грешных «в сущности дня». Ибо свет и день праведному – ночь и кошмар злодею.

Читаем мы в главе нашей, что был замысел и совет башню вавилонскую построить: «И сказали себе: построим нам град и башню, головою до небес, и сделаем нам имя, дабы не рассеяться по лицу земли… И сказал Господь: вот, народ один и язык один у них всех, и сие начали они делать, и ныне не отстанется им все, что ухищрились соделать. Снизойдем же и смешаем там язык их, дабы не вняли люди языку других» (Бытие 11:4,6-7).

Так расторжение происходит совета языцев во все века, когда сбираются вкупе для возвеличения самотности своей и для порчи вселенской. Заместо Царствия Г-сподня советы строят и царствия Советов иль замыслами скверными народы портят, как нынче в стране Великого Смешения самим смешением ухищряются расторженность злонравных кастью либеральной ластить.

В трактате Авот учим мы, что собрание праведных им на благо и миру на благо, а собрание злонравных – наопако. Другими словами читаем мы тождественное в трактате Сангедрин. Теперь поймём мы мудрость в словах сиих. Соборность праведных не просто приветственна, но в обязанность нам вменяется и в условие избавления. Виленский Гаон пишет про полное экономическое равенство живущих в Сионе как условие прихода Избавителя.

Но у злонравных — либеральное рассеяние и размывание во благо. Меньше зла душевредники так принесут. Потому до недавней поры либеральная демократия нам слаще собороности виделась, ибо злонравные вкупе беззакония и преступления творили неведомые при рассянности и расторженности. Как сегодня видим мы злонравных от Ишмаэля, духом Амалека исполняющихся, собравшись вкупе.

Однако не подумает никто пусть, что нынче зло убавить можно либерализацией его и смешением. Минула та пора, ибо либеральное злонравие в сплочённости вышло вперёд на глазах у нас в шествии на сгуб. Нам предстоит битва с ним и с Ишмаэлем. Для одержания победы над врагом нужно сперва его касть из нутра своего извергнуть.

Зоар раскрывает, как в те дни вознамерились Царствие (Малхут) святое низвергнуть и царствие кромешное возвеличить в совете своем, а Мудрость высшую сменить на замыслы кривые злонамеренных. И даже к ипостасям возвышенным обратиться норовили, суетность в сердцах утвердив. Как снизошла сила святая, смешалось все у них. С вышин низринуты были, а низины их устранены. Так совет языцев расстроен был царствие кромешное воздвигнуть, и замыслы народов были предотвращены свыше дух в нутро нечистое притянуть.

Ари поведал, что они возотщились привлечь к себе ту благость, которая уготована токмо для врат Небес в Иерусалиме. (Место это Святой Святых наречено…) Подобие Храма хотели воздвигнуть поганые. Намеревались привлечь святость в нечистоты свои. Рассеяны были и разбросаны за попытку заместить Иерусалим Вавилоном.

Виленский Гаон про них пишет, что «хотели чашу перевернуть», и на таинство указывает словом «и пойми». А нам уже намёком и прямым словом раскрыто, что нарушить пытались законы получения сосудом человеческим благости от Творца. Укрепить на земле незаслуженное обретение света от Создателя. Ведь заповедано нам через очищение и жерственность сперва пройти, переобустроить нутро своё и воления свои перенаправить. А там соборность была им подмогой в деянии неугодном привлечь небесное на землю. Всё воеже обретения самотного.

Нам наставление — ковчег немедля строить на Земле Израиля и постижение духовных смыслов Торы поставить превыше прочего. Ибо оно есть ковчег наш вкупе с действием богоугодным.

Авигдор Эскин : Недельная глава Торы

http://www.avigdor-eskin.com/page.php3?page=11&item=338

admin @ 07:57

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика