Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Рош АШана – Новый год [Вселенной] Из Шлавей АСулам
Категория: Праздники

Что означает выше разума в духовной работе.
Написано в повторяющейся молитве утренней службы Рош Ашана:
“И поэтому сказал АВАЯ Король Йисраэля и его Освободитель, Творец Небесных Воинств, Я первый и Я последний, и кроме Меня одного нет Элокима». И мы должны понять, что написано » Король Израиля», разве нет короля среди народов мира? Он сам является королём мира. И смысл в том, что когда мы говорим о Творце, мы не говорим о Творце по отношению к Нему самому, п.ч. насчёт этого они сказали:
«Абсолютно никакая мысль не может Его постичь.» Но все определения, понятия, которые мы используем, когда говорим о Творце, они все лишь то, что творения постигают о Нём, согласно этим именам, как написано: «по Твоим поступкам мы узнаем тебя».
Пару слов про Рош Ашана. В течение года люди молились Творцу как милосердному Творцу, АВАЯ, и иногда Элокиму.
В канун Рош Ашана, начиная с вечера до и во время двух дней Рош Ашана, он зовётся просто Королём.
Поэтому, несмотря на то, что Творец является Королём мира, даже если творения не желают признавать Его Царствование, Ему не требуется их согласие на то, что он станет Королём, Он просто правит без того, чтобы просить на то согласие. И Он делает, что Он пожелает. И ни один человек в мире не подозревает об этом, но Он делает, что Он пожелает.
Важно знать, насколько объектовным должно быть наше отношение к Творцу. Что Король это наш Творец, это только по отношению к нам. Согласны мы с этим или нет.
Если мы согласны, наши глаза открыты. И Ему не нужно одобрение творений, как написано:
«Я верю безусловной верой, что Он один совершал, совершает и будет совершать все свои деяния».
В любом случае, невозможно спросить, так ли это, является ли Он нашим Королём без нашего на то согласия, и если это так, к чему нам самим возлагать на себя иго Его королевства, ведь он нами правит на яву. И ответ есть: мы предазначены для того, чтобы он нами правил.
С нашей позиции нам кажется, будто в нас что-то, но не с позиции Творца, а с позиции келим. И прежде чем человек возложит на себя иго царства небесного, в аспекте веры над разумом. Так разум не может это постичь.
Это есть тем, что в пределах разума человек не видит правления Благословенного в аспекте добра и что он вершит добро. Но каждый чело-век ощущает недостачу в отношении удовольствия, которое он получает от жизни. И каждый понимает, что если бы он воочию видел, что то, что о чём он молится и просит, то он сразу же получает, что называется «в пределах разума» То тогда, ему не надо верить, что АВАЯ слышит его молитву, он бы увидел собственными глазами, что АВАЯ ему помог.
Когда же наоборот, он взывает несколько раз к АВАЯ и ему кажется, что АВАЯ не отвечает на его молитву и в доказательство тому факт, что он не получил абсолютно ничего, о чём он молился, вот тогда человеку надо собрать силы и сказать, что он верит тому, что написано: «Что ты ответишь на молитву из каждого рта». Поскольку это против его разума, ведь логика вторит ему, что Творец, Боже упаси, не поворачивается к нему. (Сейчас следует определение «веры выше знания») И вот когда он преодолевает и говорит, и что его разум и его знание обязывают его понимать, он говорит: «Я не вижу, но я доверяю вере мудрецов, которые сказали нам, что Творец слышит молитву из каждого рта,» вот это и есть «вера выше знания».
И возлагая на себя иго Царства Небесного, человек становится достойным аспекта «и возлюбишь ты Б-га всем своим сердцем,» и совадение по свойствам называется «келим отдачи”, что в этот келим Творец даёт добро и удовольствие, которые заключены в Его желании давать. И из того, что сказано, нам надо попытаться понять и в следствие этого достичь, что мы провозглашаем Творца над нами Королём. Ибо от этого мы получим келим, чтобы мы могли наслаждаться Творцом. Поэтому, в том, что Творец делает во время, когда мы не соединены с Ним, Он нам ничего не даёт, то есть, мы не можем наслаждаться тем, чего в нас нет. То есть, мы не можем наслаждаться Творцом.
Только по мере своей веры в Творца, можно сказать, человек получает от Творца. (Наша вера, наше отношение должны радикально поменяться, это принесёт нам жизнь.) Однако, тот, кто Б-же упаси, не верит в Творца, как он может получить от него? Но в соответствии с мерой веры в Благословенного, в этой же мере человек может получить от Него, что Он желает дать творениям.
Однако, прийти к ступени возложения на себя ига царства небесного, это большая работа: 1) чтобы человек понял, что если у него нет веры в Творца, как он может просить что-либо у Творца. 2) Что даст ему, если он будет бояться бога. То есть, для кого должен он возложить на себя иго царства небесного. То есть, это для твоей собственной выгоды или для Творца. И если, например, это для Творца, вопрос остаётся, что это даст Творцу, если мы в Него верим, что он Король. (все те два дня Рош Ашана, когда мы молимся Творцу, тогда почти каждое слово есть ‘король’, мы провозглашаем Его Королём, конечно же он сам не станет от этого больше Королём. Мы принимаем Его королевство, мы почувствуем, что Он Король и мы получим всё хорошее от Него.) Что это добавляет ему? Королю из плоти и крови, мы понимаем — ему нужна дань, в противоположность Творцу. Нужно ли ему иногда, чтобы Творения его почитали и нужны ли ему Его творения, Б-же упаси.
И это есть, как написано во введении к книге Зоар “но благоговение (страх перед Господом), что есть костяк (основа, суть), это есть, он будет в благоговении перед Благословенным, поскольку Творец велик и правит всем”. И Он велик, п.ч. Он в корне, п.ч. от Эйн соф простирается весь мир. И его Величие становится видимым в его действиях. И Он правит всем, поскольку все миры, которые Он сотворил, как верхние, так и ниж-ние, он считает ничем, что они ничего не добавляют к эссенции Благословенного. То есть, все творения не добавляют Ему абсолютно ничего. Если так, почему мы должны всё делать во имя Небес, как написано «пусть все твои поступки будут во имя Небес и не для твоей собственной выгоды». Ибо Творец не получает абсолютно ничего от того, что мы работаем на Него, как сказано выше, поскольку у Него нет недостачи. Если так, почему на надо работать на отдачу.
Но это только для блага Творений, этим они бы освободились от аспекта разницы со свойствами Творца, но они бы стали достойны аспекта совпадения по свойствам, который называется «поскольку Он Милосердный, так же ты будешь Милосердным”. И это не то чтобы Он нуждался в том, чтобы люди на Него работали, как будто Ему нужна дань творений, но тот факт, что человек работает ради Творца, сия работа называется “только и эксклюзивно во имя небес”, от которой взойдёт выгода творениям, которой они будут наслаждаться. И это означает ограничение и сокрытие показать на свет безупречность Его достижений. Это есть, творения смогут наслаждаться и не испытывать абсолютно ни-какого стыда, это аспект совпадения по свойствам и слияния с АВАЯ.
И в этом мы поймём, что мы спросили, что написано “Король Йисраэля”. И что тогда нет у народов мира Короля, Б-же упаси. И ответ есть, что по ходу духовной работы, каждый человек представляет целый мир с самом себе, как это написано в священной Зоар. Поэтому человек состоит из народов мира и аспекта Йисраэль. Если так, то тогда значение станет «Королём Йисраэля», это есть когда человек получает над ним царство небесное, которое называется “Король Йисраэля”. То есть, Йисраэль призван напрямую к Творцу, то есть человек говорит, что Он Ко-роль. Это есть, он не говорит, что Святой, Благословен Он, Король мира на своей стороне, без того, чтобы творения получили его Королевство над собой. А “Король Йисраэля” означает, что человек сознательно воз-лагает на себя иго царства небесного.
В противоположность [понятию] «народам мира» что означает, что Он сам Себя провозглашает Королём над ними, без их знания. Так сказать, Святой, Благословен Он, Король Мира, несмотря на то, что они абсолютно ничего не знают в вере в Творца и они даже не хотят думать о вопросе Царства Небесного. Это означает, что Он Король над ними и делает всё, что Он пожелает, без их знания, что он совершает и будет про-должать совершать все Свои поступки. Поэтому когда пишется “Король Йисраэля”, это соотносится с тем, кто возлагает царство небесное на се-бя по своей воле и желанию. Это называется “Король Йисраэля”.
И это есть, как написано, «и требуется от человека с его знанием (сознанием) и без его знания». «С их знанием » означает аспект Короля Йисраэля. [И понятие] «без их знания,» то есть народов мира, что Он ведёт себя как их Король, несмотря на то, что об этом нет знания у человека, что человек даже сам не знает мысли о вопросе веры, этот аспект чело-века называется «народы мира, что в человеке». (Не важно, в ком, какого пола, национальности и т.д.).
И в том, что сказано, объяснение будет «так сказал Творец, Король Йисраэля «, что этим людям, которые возложили на себя иго королевства Благословенного, он говорит (оставшаяся часть цитаты) «и Творец Воинств избавит их». Т.e. что они чувствуют, что АВАЯ избавил их от “народов мира,” что их сила в аспекте “ума (разум)” и “сердца” (чувство). Что объяснение моха, разума (безусловно в духовном смысле), что народы мира (в одном человеке) говорят, что только тот, чей разум обяжет его делать, прав. В противоположность вере над разумом, они не разрешают человеку идти этим путём.
И также сердце подразумевает, что они не разрешают человеку выйти из любви к себе. (Это относится к сердцу, его желанию получать. И ра-зум подразумевает идти выше разума; это тикун разума. Мы уже учили, что разум желает действовать только в пределах разума, то есть исправление разума это научиться идти выше разума, и исправление сердца это обратить желание получать для себя в желание отдавать Творцу.) Но что они (народы мира) говорят, что бы сердце не пожелало и чувствовало для собственной выгоды, эти действия они разрешают [человеку] делать. (Поступки, которые истекают из любви к себе, они разрешают ему совершать. И в уме они говорят, что то, что в пределах разума, то можешь совершать; это народы мира в человеке, то есть часть под парса, под серединой человека.)
Наоборот, когда человек желает работать на отдачу, тогда они в пол-ной силе, и у человека нет силы выйти из-под их влияния. Но Творец сам освобождает их из-под их влияния. И это, что написано «Король Йисраэля и его Освободитель». Т.e. после того, как они возложили на себя иго царства небесного, которое называется «Король», тогда они до-стигли, что Творец «его Избавитель». Т.e. что только Творец избавил их от силы зла, и у них самих не было силы на это.
И в том, как сказано выше, на, надо объяснить, что написано  Создатель Воинств”. Это имя учит нас, как Бааль АСулам  объяснил, как он сказал, что слово צבאות представляет два слова: ( что означает «выходить/покидать и идти [идти куда то]) Что значение они есть воины. Т.e. эти люди, кто сражается каждый день с плохой склонностью, их называют Воинства. Поэтому, после того, как они удостоились аспекта освобождения искупления, то есть когда они свергли (или подавили) плохое намерение и вышли из-под доминантности зла, и порядок их духовной работы предполагал подъёмы и падения, что называются “ Воинства”. Т.e. иногда они выходили из-под их вла-сти , и потом снова подпадали под их власть, что имя подъёмов и падений называется » Воинства».
И во время работы, когда человек должен сказать: «Если я не сам за себя, кто за меня» (это слова великого знатока Торы Хиллеля, то тогда они думают в состоянии духовной работы, что они сами совершают подъёмы и падения. Т.e. что они воины (дословно: люди войны), что зовётся “Воинства”, “великие герои” (они ими являются, когда преодолевают, выходят из-под их власти). В противоположность тому, что бу-дет позже, во время того, когда они будут освобождены, они достигнут [отношения/состояния] Творца Воинств. Т.e. все подъёмы и падения, которые у них были, что Творец делал это.
Т.e. даже падения были от АВАЯ. Что обычно человек не получает подъёмы и падения столько много раз. Но что АВАЯ стал причиной всех этих выходов [из-под власти народов мира в человеке]. Что можно объяснить “выходить”, т.e. “выходить из святого”. И «приходить», «приходить к святому». (Бааль АСулам разделил слово Воинства  – выходить из святости и входить в святость, что означает подъёмы и падения.) Всё это сделал он. Поэтому после освобождения АВАЯ зовётся «Ашем цеваот — Создатель Воинств». И кто это. «Король Йисраэля и его Освободитель», т.e. как сказано выше.
» И в том, что сказано, нам надо объяснить, что написано » и освободители/спасители поднялись на Гору Сион вершить правосудие над горой Эсав». Эта “ гора” означает הרהורים размышления (размышления с вопросом), это мысли, что приводят к аспекту “ ציון Сион”, который исходит от слова “ תיציאו выходы/выходить”. «Гора Сион» будет означать размышления и мысли, что приведут людей к падениям. Т.e. что он сам выводит себя из святости. И эти размышления будут открыты, что от них “осво-бодители поднимутся”, “судить гору Эсав”. (Некоторые вещи кажутся сложными, но это не важно. Просто вбирай это в себя.)
Смотри, здесь [понятие] «гора Эсав» означает мысли и размышления, принадлежащие Эсав – творителю зла. «Говорить по справедливости,» это значит, препятствовать и подавлять размышления Эсав – творителя зла. И объяснение будет «и освободители поднимутся,» кто они, что освобождены, ослабляя гору Эсав, что есть «гора Сион,» это есть, мысли, которые привели их к выходу из святости. Они сами, т.e. подъёмы, ко-торые помогли ослабить гору Эсав. (Здесь была логика, но не важно, если мы её не понимаем. Он сравнивает те подъёмы и падения в духов-ном состоянии с теми состояниями, как гора Сион и гора Эсав и тому подобное.)
И вот, что написано «ударами плети (падения) сам приходит тикун». Тот факт, что у них были падения, называется «удары (хлопки)», поскольку он вышел из святости и попал на территорию ситра ахра (плохой аспект, не чистые силы). И от этого пришло только хорошее. И по-этому называется как написано «он, который спускается в преисподню и поднимается». Это потому, что человек видит, что он в худшей форме, чем все остальные, он делает, что только может. И он неустанен, пока не увидит, что Творец его выводит и освобождает от сил Эсава – вершителя зла. И это, как написано “ и освободители поднимаются на Гору Сион вершить правосудие над Эсав”.
И это есть, как написано «и была работа на Творца,» что означает, что именно тогда была работа на Творца. Т.e. во время освобождения, как написано «Король Йисраэль и его Освободитель», и поэтому нет, Б-же упаси, работы для Творца. Лишь кто правит миром. (Иногда он нам объясняет и иногда это запутано; неважно. Иди выше всего замешательства, позволь ему вести тебя и всё будет хорошо.) Нам надо объяснить, известно, что у малхутa есть два имени: Сион и Йерушалаим. (Йерушалаим это сам малхут и Сион – это есод малхут, но мы увидим, что он нам скажет).
И в ходе духовной работы нам надо сказать, что “Сион” зовётся (значит), во время, когда малхут ещё не раскрыта в своём собственном аспекте. Это называется малхут, что внутренняя. Т.e. та, что ещё неизвестна творениям, что малхут правит миром, и что нет абсолютно никакой другой силы в мире, кроме как АВАЯ Король. И этот аспект до сих пор спрятан от творений. И этот аспект малхут называется “Сион” (есод малхут, второе основание – как я тебе уже немного сказал), как говорит-ся выше, это означает выходить из святости (то есть в сокрытии).
П.ч. человек думает, что ситра ахра правит им. И это потому, что он чувствует, что у него нет абсолютно никакой потребности в духовном. Т.e. что вера в величие Творца сокрыта. И иногда он покидает духовную работу настолько, что он забывает совсем, что есть такое понятие как работа на Творца. Это называется «что он падает со своего состояния», что он работал с усердием и думал, что начиная с сегодняшнего дня и дальше он продолжит работать в святости. (Неважно, что некоторые ве-щи ясны и другие менее ясны. Просто продолжай идти и постепенно это будет всё больше и больше жить в нас, даст нам больше жизни и приведёт нас в соответствие с Королём, нашим Королём. Смысл этой статьи в том, что когда ты её слышишь, неважно, что ты понимаешь… и в особенности, если ты не понимаешь её, ты говоришь: “Я не понимаю это, но я провозглашаю Творца внутри себя быть единственным Королём надо мной.” У нас есть десять сефирот над парсой, в любом состоянии, у нас есть Король над Йисраэль, и под парсой Король над народами мира. Над парсой подъёмы, под парсой падения. Над парсой гора Сион, под парсой горa Эсав и т.д. и т.п.
И внезапно он видит по истечении времени, что он поностью вышел из святости. Т.e. что совсем ничего не помнит. Т.e. он не может вспомнить момента, когда он вышел из святости и упал в материальный мир. (Обрати внимание на то, что он нам говорит, характеристики падений из духовного мира). И поэтому во время падения человеку не хватает сознательности (поэтому бессознательность), он совсем ничего не помнит. (Как мы учили в Шлавей АСулам про человека, который попал под автобус. Он перенёс удар и когда очнулся, то ничего не помнил.) Также в материальном, когда человек падает с высоты, он не помнит падения. Лишь позже, когда он проложит усилия (после того, как он сконцентрировался), он видит, что он в больнице, также и в духовном.
И то же самое в аспекте «Сион” (на иврите Цион) во время освобождения он видит царство небесное (ясно), что он содержит/постигает, что АВАЯ избавил его из рук Исав – творца зла. Тогда малхут зовётся «Йерушалаим», что её (малхут – женского рода) правление было раскрыто. Тогда приходит время увидеть, что эти падения были (пришли) от Ко-роля. Т.e. что все размышления (сомнения) и странные мысли, которые у них были, что не было абсолютно никакой другой силы, кроме как АВАЯ послал их им. Т.e. что и падения им послал АВАЯ, чтобы им нужна была помощь Творца. (И явно неприятные состояния, падения, которые человек испытывает, приходят свыше, чтобы усилить в человеке чувство нужды в Творце.)
Оказывается, что гора Сион, как сказано выше, что «освободители поднимаются сказать правосудие над горой Эсав», сейчас мы говорим, что и гора Сион была в аспекте малхут, который называется «Сион». Т.e. что её сила была сокрыта и она помогла вершить справедливость [над понятием] “гора Эсав”. Т.e. что они подавили аспект Эсав творитель зла. Т.e. что они исправили аспект Эсав [в самих себе] и сейчас они постигают, что нет другой силы в мире. (Это великое постижение, знать, что ты исправлен с обеих сторон — справа и слева. И что нет другой силы, которая тебя хочет отвести от пути твоего собственного наполнения.)
И это самое написано “и работа была от Творца” (Творец это всё сделал). Т.e. что сейчас они (те люди, которые работают над собой) видят, что это была тоже работа Творца, и не только в данный момент. Но что работа была до этого тоже, так как нет никого, кроме Него. (Как мы учи-ли из первой статьи Шамати). И сейчас после того, как они были посчитаны достойными постигнуть аспект освобождения, они понимают, что это было так и до этого.
» Но как бы то ни было, даже во время сокрытия, надо верить, что Святой, Благословен Он, вершит всё. И это в аспекте выше разума. В противоположность тому, как сейчас, они понимают/постигают, что это так. Но затем надо прийти к аспекту гмар атикун окончательного исправления, этот аспект называется «будущее, которое придёт» (будущее время). Что тогда «будет АВАЯ Королём над всей землёй» (это венец этой статьи и Рош Ашана), объяснение, даже над народами мира, что значит (смотри, что он говорит), что АВАЯ раскроется и народам мира тоже. Как написано «это всё (все) познают меня от малого до великого». (И это конечно так же в общем смысле, что люди тоже знают Элоким – строгого Правителя. Время от времени он совершает приятные вещи, но со строгостью правит всем миром, это ощущается таким образом, но это не так. И в конце концов все народы увидят Творца как АВАЯ-Милосердного и увидят в Нём Короля.
И это называется будет «АВАЯ Король над всей землёй». (Особенно в дни Рош Ашана и последующего Йом Кипур-Великого Дня Искупления и Суккот-Праздника Храмов, но особенно во время Рош Ашана надо быть в осознании Короля. Как? Не только словами, но человек должен себя подготовить. Что это значит по отношению к келим? Что человек сначала готовится и в день Рош Ашана он приходит к малхут. У малхут всё ещё десять сефирот в себе. Малхут зовётся Королевством. Смысл в том, чтобы во время Рош Ашана в отношении келим как-будто бы располагал-ся в келим малхут. Малхут означает Королевство. И тогда конечно он чувствует Короля. Но человек конечно же в заботах, в спешке, в повседневной жизни, он не видит Короля из-за собственного ограничения ви-деть. Но в эти дни надо, он должен испытать глубину в себе. Со дня Рош Ашана, десять дней до Йом Киппур он проходит все десять сефирот малхут. Со дня Рош Ашана он проходит десять дней до Йом Киппур, дня суда, это хорошо, это праздник, п.ч. мы знаем, что мы будем прощены. А злодеи задрожат.)
Т.e. что и окончательное исправление АВАЯ Король над всей землёй. Но как сказано выше, это называется «без их знания» (без их осознания). (И в наши дни, и во время ужасных войн, Король сам по себе был Королём над всей землёй, над всеми народами.) Т.e. что они не знают что АВАЯ – Правитель мира. Как написано (в утренней молитве, которую надо говорить каждое утро) «и кто во всех поступках Твоих рук свыше и внизу, кто мог бы сказать Тебе, что делать и какое действие совершить.» Что только Он всё вершит и нет другой силы в мире кроме Него.
Однако, это относится к народу Йисраэля, что они верят в АВАЯ, в отношении их можно сказать, что АВАЯ Король. Т.e. в их знании (осознании), что они тоже знают, что АВАЯ правит над ними как Король и не то чтобы АВАЯ знает для Себя, что Он Король. (В этом разница между народами мира и Йисраэль в человеке). Это называется «не без знания» (что человеком правят, но он не знает, что им правят) как сказано выше. Это одно из ключевых отличий между Йисраэль и народами мира. Йисраэль знает, что им правят; обьeктивность, настоящая действительность. В то время как народы мира не знают об этом, они не знают, что ими правят, что око Творца всё видит. Но они возлагают на себя иго царства небесного в аспекте веры над разумом (Йисраэль принял это, но выше разума, п.ч. нет ещё окончательного исправления и это ещё не видимо как факт.) и это им кажется, что они это делают как будто в сознании. (Провозглашая Творца в нём самом над ним самим.)
И это называется «в их знании» (сознательно). Т.e. что аспект выше разума в духовной работе означает, что надо верить вопреки тому, что разум не видит, что это так, что у человека есть доказательство тому, что это не так, как он хочет верить, это означает верить выше разума. (Мои друзья, нам всегда надо помнить, что нам надо всегда преодолеть, чтобы пойти выше разума и всё в нас будет бить ключом чистой прозрачной воды. Источники жизни забьют ключом из нас.) Вот в это, он говорит, он верит так, будто он это видит своим разумом. Это называется «вера выше знания» в духовной работе.
T.e. это великая работа, которую человек бы взял на себя, п.ч. это вопреки разуму. Т.e. что тело не соглашается и тем не менее принимает это, как будто это в рамках разума. И за такую работу человек должен получить помощь от АВАЯ. Поэтому о вере в такой форме (упаковке) человеку надо молить АВАЯ, чтобы тот дал ему силу, чтобы это пришло к нему как будто он понимает/постигает это умом. Т.e. человек не дол-жен молиться Творцу о том, чтобы Творец помог ему постичь умом (это ошибка человечества: желание понять. Оно исходит от человеческой гордости и любви к себе), но ему надо молиться Творцу о том, чтобы Он дал ему силы получить веру выше знания, как будто бы это было по уму. (Очевидно? И так не в пределах разума, а вера выше разума, словно это было бы по уму. Нам не надо напрягать наш земной ум о том, что всё это значит; просто слушай это и во время того, как мы слушаем, это проникнет к твоему внутреннему человеку, который это услышит и по-следует этому.) Однако для этого он должен верить в веру мудрецов (у нас нет веры и для этого нам надо использовать веру мудрецов), это желаниe Творца, чтобы мы возложили на себя веру в Творца выше разума.
» И здесь, в этом порядке [работы], подъёмы и падения начинаются. Иногда он силён в своей вере и иногда он падает со своей ступени, и тогда ему надо верить, что когда он молится Творцу, что Творец ему по-может, и что он не может видеть, что он получил необходимую ему по-мощь. Даже тогда ему надо верить в веру выше разума, что всё пришло от Творца. И в то же самое время он должен сказать: «Если я не сам за себя, то кто за меня» (С одной стороны, правая линия, полностью доверяя Творцу, идя выше разума, сливаясь с Творцом, растворяя себя. С другой стороны, левая линия «Если я не сам за себя, то кто за меня», ак-тивная часть человека в работе. Если я не сам за себя, то кто за меня это сделает…..у религиозного человека этого нет, он просто говорит “Творец, Творец”, он упоминает все Его имена, но не вносит никакого своего вклада, п.ч. он не в двух линиях. Всё в одном человеке.) И потом он приходит к качеству (силе в себе) [называемой] «гора Сион». И потом он приходит к атрибуту (силев человеке) «гора Эсав», (У каждого человека есть две горы внутри, у обоих – самого великого злодея и праведника, знает ли он об этом или нет, не осознаёт это.) Что вся работа перед ним становится достойной аспекта освобождения, чтобы выйти из-под их правления.
И затем познает он духовную работу, как написано [в строфе великого пророка] “так говорит АВАЯ, Король Йисраэля и его Освободитель, АВАЯ Воинств (во множественном числе: справа и слева — подъёмы и падения и т.д.), Я первый и Я последний (так написано в Торе. В пере-воде на греческий: Я альфа и Я омега.), и кроме меня нет Элокима, и это будет работа на Творца, и Творeц станет Королём для всей земли”. И как написано, «и вся плоть взовет к Твоему имени, так, что все злодеи на земле устремятся к Тебе, все те на земле узнают и познают Тебя.» Т.e. тогда все узнают, что Святой, Благословен Он, Король. И до этого только народ Йисраэля [в человеке] знал, что он Король.

Рав Портнаар

admin @ 08:33

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика