Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
«Ки таво» Каббала
Категория: Каббала

Скоро мы закончим Тору! Хотя Тору закончить невозможно, когда мы закончим в конце исп-равления исправив все желания. Мы вступаем в такой исторический этап, когда исправим все же-лания, и весь свет Торы войдет в нас.

Сколько нужно времени, чтобы человечество поняло, что необходимо наполниться светом?

Все зависит от евреев. Как только мы захотим и изменимся, изменится весь мир. Все народы мира зависят только от нас. Нам кажется, что это целый процесс и невозможно в один день поня-ть, что все зло находится внутри человека, все не смогут  вернуться к свойству отдачи, выполне-нию закона «Возлюби ближнего, как самого себя». Это не происходит мгновенно!

На самом деле все может произойти мгновенно, но не нашими силами! Мы должны лишь захотеть, чтобы это произошло, а возвращает к источнику свет. Необходимо, чтобы он нас вернул.

Но как это сделать?

Встать утром и с радостью повторять: «Возлюби ближнего»? Так можно делать целый день! Но это будут всего лишь ничего не значащие слова.

Мы изучаем Тору и Тора говорит, что «возлюби ближнего, как самого себя» – это вся Тора! 

Если большие страдания охватят весь мир, и человек увидит, что делать нечего — он дол-жен измениться, п.ч. является причиной всего происходящего вокруг него и в нем самом зла, — то потребует, чтобы пришел высший свет и исправил его.

Мы должны понять, что наше отношение к ближнему возвращается к нам усиленным в сто раз.

Допустим, я думаю о ком-то плохо. Это нарушает наши отношения, и я вижу, как эта испорченность проходит через всю систему душ и возвращается ко мне ударом, — плохая мысль порождает определенную частоту, наносящую вред, ведь мы все связаны. Если я вызываю не-большую неисправность, то она возвращается ко мне в таком виде, что вдруг происходит нечто страшное.

Взмах крыльев бабочки в Китае вызывает землетрясение в Коста-Рике. Это эффект бабоч-ки, ничего не поделаешь! Если бы я все это видел, то старался бы предотвратить. Этому видению нас учит каббала. Выходит, что следует избегать плохих мыслей и действий.

Большая часть читаемой нами сегодня недельной главы «Ки таво»  говорит о том, что могут сделать плохие слова. Моше собирает народ и говорит ему о благословениях и проклятиях.

Благословения и проклятия

Благословения и проклятия — это условия, законы системы: поступишь одним образом – получишь такой результат, поступишь иначе, получишь другой результат.

Проблема в том, чтобы люди услышали. Он говорит: если услышите Творца и его запове-ди – будет хорошо, не услышите – не дай Бог!

До сих пор они были в пустыне, а сейчас входят в Землю Израиля (эрец Исраэль) — в же-лание, которое необходимо исправить, изгнать находящихся в этом желании семь народов. Это значит, что я очищаю это желание от эгоизма и исправляю так, что оно становится Исраэль — прямо к Творцу.

И БУДЕТ, ЕСЛИ БУДЕШЬ ТЫ ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ЧТОБЫ СТРОГО ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ ЕГО (28:1). Далее идут благословения.

А если наоборот: ТО СБУДУТСЯ НА ТЕБЕ ВСЕ ПРОКЛЯТЬЯ ЭТИ И НАСТИГНУТ ТЕБЯ (28:15) – как некая  волна, частота, энергия поступает и захлестывает тебя.

Наше отношение к миру и друг другу создает эту ужасную реальность. «Возлюби ближ-него, как самого себя» – это не красивый моральный принцип, а закон реальности: она д.б. им связана, п.ч. едина.

Поручительство

Закон жизни в такой системе таков, что каждый заботится о других, проявляет участие, считается с другими. Это называется поручительством, которое мы должны на себя принять, п.ч. иначе система просто не может существовать.

Мы знаем из устройства замкнутых систем  человеческого организма или искусственно созданных нами систем, — что все в них должно быть взаимосвязано. Даже мотор в машине и другие ее части должны находи-ться в определенном месте и работать взаимосвязано.

А каждый из нас, несмотря на то, что мы тоже находимся в одной системе, старается повернуть в другую сторону! Как же мы можем чувствовать себе хорошо в нашем мире?!

«Возлюби ближнего»это аксиома, закон, согласно которому функционирует мир. Это закон природы, свойство Творца, ведь Он – любовь и отдача. Написано: «Добрый и Творящий добро плохим и хорошим» – не важно, кому.

Среди разбираемых нами благословений и проклятий, благословений маломаксимум, будет дождь. А список проклятий очень длинный: и рабство, и катастрофы, и преследования. Почему?

Почему благословений мало,  а проклятий много?

Дело в том, что от эгоизма, удрученности и ударов мы получаем гораздо больше внутренних выяснений, чем от радостных событий. Например, сколько можно наслаждаться радостной музыкой? Другое дело, если в ней есть переживания, драматизм, боль, как в симфонии… А в литературе, сколько можно рассказывать о чем-то хорошем? Только в виде приправы к драматическому процессу со счастливым концом. От нашего эгоистического желания мы получаем гораздо больше ощущений, чем от хороших вещей.

ДАШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ГОРЕ ГРИЗИМ, А ПРОКЛЯТИЕ НА ГОРЕ ЭЙВАЛЬ  (11:29).  Творец заповедует Моше расположить народ Израиля частично на горе Гризим, частично на горе Эйваль.

Гора Гризим – это благословения, а гора Эйваль – проклятия.

Слово гора (ар) от слова ирурим (сомнения): делать или не делать? Ради получения или ради отдачи?

Гора – это эгоизм, и важно, как ты его используешь: ради добра, благословения или ради себя. Есть две силы, и человек должен их определить.

Душа

Почему одни колена – по одну сторону, другие – по другую, а колено Леви посередине?

Человек всегда должен видеть себя наполовину виновным, наполовину оправданным. Не более и не менее ни в ту, ни в другую сторону, иначе у него не будет свободы выбора.

Наша душа устроена так: ее верхняя часть — отдающие келим, в них я могу отдавать, а нижняя часть – получающие келим, в них я не способен отдавать.

Посередине располагается клипат Нога – нейтральная часть, не относящаяся ни к тем, ни к другим.

Мы должны отождествить себя с этим нейтральным положением: наполовину виновный, наполовину оправданный. Это д.б. 50 Х 50, иначе не будет свободы выбора.

Мы должны видеть, что можем быть праведником и можем быть грешником. В таком состоянии мы должны решить!

Это не означает, что мы решаем быть праведником и становимся им. Нас держат такие силы, такие противоречия, что мы не способны, не знаем, как решить.

Дойти до такого состояния – большое достижение. Это значит — достичь свободы выбора, подняться с животного уровня на уровень человек. Это не просто. Даже тот, кто изучает каббалу, не сразу приходит к прояснению этих явлений. Он притягивает к себе свет, и в этом свете может отличить добро от зла. Причем свет воздействует на него таким образом, что он знает добро и зло и все же находится между ними в состоянии 50 на 50.

Создается впечатление, что согласно разделению колен, те, что ближе Якову – Шимон, Леви, Йеуда, Исасхар, Йосеф и Биньямин – располагаются на горе благословений, а те, которых он любил меньше – Реувен, Дан, Нафтали и дети служанок, — на горе проклятий.

Рассуждая так мы пытаемся сказать, что Творец кого-то любит, а кого-то нет. Но все эти колена находятся в самом человеке!

Многие первые станут последними, а последние — первыми.

Есть души высокие и низкие. Те, которые находятся в нижних душах, будут больше тех, кто находится в высоких душах.

Высокие души уже исправили себя, а те, которые еще не исправи-лись, обладают такими большими желаниями, что когда исправятся, то будут намного больше тех, которые уже достигли исправления.

Сказано: «Каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоистическим желанием». То, что мы здесь видим — это не окончательная картина. В окончательной картине все противоположно, как и соотношение между народом Израиля и народами мира.

Вся программа творения направлена на народы мира, а не на Израиль. Израиль призван лишь выполнить исправление.

Слова «будете святым народом» говорят о том, что мы должны реализовать исправление, а цель творения – народы мира.

ВОЗЬМИ НАЧАТКИ ВСЕХ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ, КОТОРЫЕ ТЫ ПОЛУЧИШЬ В СТРА-НЕ ТВОЕЙ (26:2)

Эта глава начинается с указаний относительно первого урожая. Мы еще не вошли в страну, а нам уже говорят, что первые фрукты и овощи, полученные там, необходимо отдать Творцу.

Это исправления. Землей называется желание. Мы касаемся своих желаний и хотим проанализировать каждое из 613 желаний, составляющих душу.

В свете, который нам светит, мы видим, какие в нас есть желания, намерения, мысли. Мы можем их изменить: использовать не ради себя, а в пользу ближнего. Тогда мы будем частью всеобщей системы связанных между собой душ, которая называется Шхина. В этой системе мы раскроем Творца, свою духовную жизнь, свой вечный мир.

Как можно рассортировать свои желания и правильно связать друг с другом?

Тора – это инструкция. Она объясняет, как подойти к каждому из желаний. И здесь есть различные действия: отделение первого урожая, отделение десятины, приношения левитам и т.д. Все это разные уровни желаний и связей между ними. Мы себя судим, определяя, какие у нас есть келим, чтобы продвинуться к исправлению.

Это подготовка келим. Мы берем самое лучшее желание, кладем его в корзину – вместилище — и приносим в Храм.

Таким образом мы поднимаем свои желание на уровень использования. Храмэто дом отдачи: святостьотдача, а домнаше кли, наши желания. Мы должны придать разным видам своих желаний форму отдачи ближнему.

Эту главу читают перед Началом года (Рош а-Шана). Что особенного в этом празднике?

После того, как мы производим большую внутреннюю работу, много вкладываем в изучение каббалы, мы начинаем понимать в каком мире и в какой взаимосвязи друг с другом мы находимся. Человек начинает себя судить, разбирается в себе и приходит к т.н. просьбам (слихот). Он видит истинное состояние своих желаний: какие из них может использовать, а какие нет. Он понимает, что не в состоянии исправиться, что только свет, возвращающий к источнику, может его исправить, как сказано: «Я создал злое начало и создал Тору для его исправления».

Осознание зла

Сам человек не может исправить свои желания, и это называется осознанием зла,  осознанием мощи эгоистических желаний, противостоящих высшему свету. Человек находится между ними.

Когда проявляется эгоизм, человек видит, что не в состоянии его одолеть. Так Фараон противостоит Творцу, а маленький Моше стоит между ними. Творец говорит Моше: «Пойдем к Фа-раону! Не волнуйся, я против Фараона, доверься мне».

Когда человек понимает, что один не в состоянии справиться, то приходит к решению, что ничего ему не поможет, если не придет высший свет и не начнет исправления. С этого он начинает новый этап – новый год.

Должен ли человек, накануне Нового года критически анализировать свои действия, судить себя?

Он не может это сделать сам, ведь речь не идет о поступках в нашем мире. Здесь необходим высший свет, возвращающий к источнику, необходимо изучение каббалы.

В рамках нашего мира мы судим себя по законам этого мира.

«В этом мире» означает, что мы начинаем их видеть в истинном свете, а не так, как нас учили в школе или в детском саду.

Начнем учиться, и на нас будет воздействовать свет. Он укажет нам, где место нашего выбора, каково наше мировосприятие, как мы устроены и что должны делать. Мы узнаем, почему все в мире взаимосвязано, как мы на него влияем, что нужно сделать, чтобы увидеть весь мир хорошим, поднять его на духовный уровень.

Если мы благодаря учебе начнем так воспринимать мир, то нам есть с чем прийти к исправлению – пусть не в этом году, а в следующем или через два – три года.

Кого мы прощаем или у кого просим прощения в Рош а шана? В чем суть слихот?

Мы судим себя. Это как молитва. Мы молимся, судим себя: видим, кто мы и что мы. Вместе с тем, мы не просто видим, до какой степени мы преступник, чтобы от этого впасть в отчаяние, в наркотики, лишь бы только притупить это ощущение. Нет. Мы видим эти недостатки в противовес отдаче, духовности. Это называется «В свете Твоем увидим свет». Поэтому только через учебу мы можем увидеть плохое. Иначе я вижу плохим то, что кажется плохим моему эгоизму.

Прежде чем войдешь в Землю Израиля в желание, мы должны знать, что там есть плоды, и мы должны за это поблагодарить.

Свет, воздействует на нас во время учебы и раскрывает нам всю систему. Тогда мы начинаем видеть, насколько все взаимосвязано! Мы поражены, ведь прежде не знали, не видели, насколько получается плохо, если используем желания так, а не иначе. И тогда у нас есть гора Гризим и гора Эйваль.

После того, как мы увидели хорошее, нам предстоит увидеть ряд плохих вещей, которые надо исправить. Глава вроде бы короткая, но в ней четко разделяется: это хорошо, а это плохо, за это – благословение, а за это — проклятие. Все в наших силах. Здесь очень четко классифицированы все желания.

 Так, кого же мы должны прощать – себя самого?

Нет. Слихот – это выяснение желаний. Мы никого не прощаем, никого не проклинаеминаче мы проклинаем Творца. Ведь кто создал зло? Именно Он! А сейчас мы якобы жалуемся на то, что Он нам сделал. Мы должны благодарить Его:

«Я благодарен Тебе, что Ты сотворил во мне большое зло, что дал мне возможность это зло осознать и понять, как я могу исправить его на добро. Сейчас я хочу этих исправлений».

Мы совершаем суд над собой. Поэтому эти дни называются «страшные дни», «судный день» и т.д.

Как праздновать Новый год?

Радостно! А Судный День еще радостней! Ведь мы говорим об исправлениях. Человек, достигший состояния Рош а-Шана, начинает новую ступень, поднялся на новый уровень, перед ним вечный мир, жизнь, полная развития и наслаждения.

В Рош а-Шана определяется доход человека на следующий год. Он не должен беспокоиться о своем заработке весь год, поскольку все уже предопределено. Ему уже выделена его доля, и он должен только побеспокоиться, чтобы ее получить.

Начало года – это начало новой ступени. И первым своим действием на этой ступени человек определяет все. Не может быть, чтобы нечто изменилось посередине, — если только не произойдет сбой. Скажем, в течение года должен быть дождь в объеме 100 тонн. Но если произошло нечто неверное, то та же порция дождя, т.е. света, выпадет на землю, т.е. в желание, но в такое время и в такой форме, что нанесет вред — погубит весь урожай.

Начало года определяет все, что произойдет в течение года, и поэтому оно так важно. Это первое слияние кли и света, которое определяет все 10 сфирот данной ступени. Невозможно ничего изменить.

Это определяет долю божественного изобилия на весь год. Но это не наш год, состоящий из 365 дней. Начало года – это начало ступени. Каждый день или даже несколько раз в день у нас м.б. Рош а-Шана (слово шана происходит от слова шинуй – изменение).

Разве для нас так важна календарная последовательность?

Вы скажете — есть 7-й день, есть 1-й день месяца тишрей и т.д. Судный день может быть у нас и в понедельник после обеда. Конечно, это хасидское восприятие: делаю, когда хочу и сколько хочу. И не удивительно, ведь Каббала была основой хасидизма, поэтому все каббалистические понятия присутствуют там.

Это не значит, что я могу объявить завтра Новый Год, сделать в воскресенье субботу, а что нам мешает? Есть еврейская песенка «Был бы каждый день субботой». Это мысли лентяя.

Речь идет о субботе как о ступени: мы подготовили желание, и если выполнили свою работу, то приходит свет субботы и исправляет его. Поэтому мы сами не должен ничего делать — свет совершает работу:

«Я создал злое начало, и создал Тору для его исправления, свет которой возвра-щает к источнику».

А шесть дней недели  – это подготовка к воздействию света. Поэтому шесть дней человек тяжело работает в отборе своих желаний, а затем приходит свет и завершает работу.  В субботу человек не должен заниматься своими желаниями, а только получать свет.

Смысл субботы в том, что человек за шесть дней все подготовил, и теперь свет должен совершить исправление. И это может произойти в течение пяти или десяти минут в любой день недели.

Заканчивается ступень седьмым днем – это означает, что наступает суббота.

admin @ 11:53

Нет комментариев на запись.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Яндекс.Метрика