Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
О ГИМНЕ УКРАИНЫ
Категория: Мораль и общество

31 июля 2020, 12:15

Последнее решение муниципальных властей города Киева о ежедневном исполнении гимна Украины в школах уже наделало много шума. Я прочитал несколько отзывов на обязательство учеников петь гимн Украины. Но никто не хочет говорить по существу.

Когда гимн поется когда там на праздники, его еще можно игнорировать. А когда киевские дети начнут петь его каждый день, они же задумаются. И что они поймут?

Нынешний гимн Украины содержит пораженчиские, ресентиментальныне, архаичные, пассивные, антихристианские и бессодержательные установки, он уничтожает современную пассионарность и является вредным, особенно для детского сознания.

Что именно в тексте гимна Украины не так?

«Ще не вмерла» — это поражение. Правка «Ще не вмерла України і слава і воля» ничего не меняет в поражающем наступлении, с которого гимн начинается. Гимн в принципе не должен начинаться со слов «Ще не вмерла». Мне безразлично, как там у поляков. Но меня смущает, что текст гимна в этом плане неадекватный дважды. Во-первых, тем, что мы использовали чужие малоосмысленные слова. Во-вторых, тем, что в этих словах мы взяли такое же наставление поражения, как и поляки.

«Згинуть наші вороженьки як роса на сонці»– это пассивный ресентимент. Мы как бы ни при чем, враги сами сгинут. Само упоминание о врагах в гимне ресентиментальна и означает, что враги у нас будут всегда, как и всегда они сами будут погибать.

«Душу й тіло ми положим за нашу свободу».Тело можно положить за свободу, но не душу. Положить душу за свободу это не то же самое, что положить тело. Согласно христианским догматам, душа бессмертна — положить ее можно только дьяволу или языческому магу. Это антихристианский тезис.

«Покажем, що ми браття козацького роду»– демонстративная архаика: показать не значит быть казаком. Тем более, военные казацкие традиции массово в школах не учат. Казак – это очень широкое понятие. Что значит показать себя казаком? Какие именно черты казацкие мы должны показать?

«Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці» – бессодержательная и пассивная фраза, ибо неизвестно, откуда возьмется то господство, если враг сгинут сами. Именно на таком подходе базируется наше нынешнее внешнее управление – когда-то запануем, но сейчас должны подчиняться новому господину вместо старого.

Гимн не должен быть актуальным. Он должен быть осмысленным и перспективным. Он должен быть в таких словах, чтобы не менять его из-за неосмысленности. Итак, гимн – это вызов для мышления. Это должен быть свой гимн, не скопированный ни с польского, ни с американского.

Мне закидывают, что я порочу гимн. Никакого осквернения гимна с моей стороны здесь нет. Сильные общины, сильные народы, сильные нации должны себя постоянно осмысливать и переосмысливать, в частности в гимнах, особенно, если тексты их сомнительные и поются в школах детьми.

Когда мы что употребляем в неадекватном контексте, это и есть осквернение. То есть текст нынешнего гимна поносит Украину.

Мне говорят, что гимн то есть история и традиция. Но история и традиция всегда уступают место новому и иному. Если бы было не так, то не нужно было бы Нового Завета, достаточно было бы Ветхого Завета.

Мне говорят, что нынешние защитники Украины умирают на войне с этим гимном. Пассионарность традиций и истории изнашивается, подвергается инфляции, обезсмислюється. Нынешние установки гимна не творят современной пассионарности во время войны. Те, кто умирает, уже несут на себе новые контексты войны, новые современные мыслительные установки, новые этические установки и новые эстетические ориентации. Но самое главное, наши защитники умирают за новые смыслы и новые перспективы, а не за гимн. А значит те, кто умирает, имеют право на закрепление этих новых контекстов в новом гимне. Они заслужили этого.

В прошлом то был хороший гимн. Но времена изменились. В 90-е еще были иллюзии, что традиций и истории достаточно для независимой Украины, пусть бы они даже противоречили настоящему. Теперь на фоне войны оказалось, что недостаточно. Нужное мышление, смыслы, перспективы, а значит новый гимн.

Новый (иной) гимн требует новой (иной) Украины. В этой иной Украине явно не будет правильных и неправильных патриотов, не будет искренних и неискренних украинцев.

Но сегодня получается так, что я неправильный патриот и неправильный украинец самим фактом того, что говорю на содержательность, осмысленность и перспективность гимна.

А правильные украинцы это те, кто проголосовал за ежедневное исполнение этого бессмысленного и бесперспективного гимна в школе детьми.

Я готов быть неправильным украинцем. А вы?

Философ Сергей Дацюк

 

admin @ 01:20

Нет комментариев на запись.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Яндекс.Метрика