Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Главы «Матот», «Масаей»

И ГОВОРИЛ МОШЕ ГЛАВАМ КОЛЕН СЫНОВ ИЗРАИЛЯ (30:2).

В предидущей беседе в истории с «водами раздора». Творец сказал  Моше:

«ВОЗЬМИ ПОСОХ И СОЗОВИ ВСЕ ОБЩЕСТВО, ТЫ И АhАРОН, БРАТ ТВОЙ, И СКАЖИТЕ СКАЛЕ У НИХ НА ГЛАЗАХ, ЧТОБЫ ДАЛА ОНА ВОДУ» (Бемидбар, 20:8).

Но Моше не говорит со скалой, а ударяет по ней дважды посохом, и только тогда скала дает воду и за это был наказан тем, что не вошел в эрец Исраэль.

Что такое посох?

Речь идет о посохе или змее — нет одного без другого. Змей – это противоположность посоха.

Мы являемся творением и обладаем единственным качеством — желанием наслаждаться. Кроме желания ничего не существует.

Все видимое нами в окружающей нас реальности – это желание получать. Неживая природа, растения, животные, человек – все это сила желания получать. Оно работает на том, чтобы поглощать, впитывать, наполняться, обновляться, принимать дополнительную энергию, переходить из одного состояния в другое. Атомы и молекулы соединяются между собой, и их обновление приводит к эволюции, развитию жизни. Все это — желание.

 Желание – это сила притяжения.

Если мы исследуем это желание, то поймем, почему оно каждый раз получает новые одеяния. Различие между растениями, животными человеком заключается в уровне желаний.

Различие между мной и этим креслом заключается только в уровне желания. Если бы у меня был шприц с желанием наслаждаться, и я мог ввести его в это кресло, то он превратился бы в слона. Еще немного желания – и он стал бы равом Сирахом, еще немного – Моше…

Поэтому написано: «Каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоистичес-ким желанием» – не нужно ничего, кроме желания и вся наша эволюция со сменой поколений – это только развитие желаний.

Желания неживого, растительного и животного уровней развиваются очень медленно. Но чем система более развита, тем ее желания более сложные, быстрее обновляются. Мы видим, что между современными животными и жившими 500 лет назад почти нет различий. А человек отличается от поколения, жившего 50 лет назад, даже внешне.

Желание – это основа.

Само по себе оно не хорошо и не плохо. Самое важное в желании — намерение: для чего это жела-ние работает. Неживая, растительная и животная природа поступают в соответствии со своими желаниями, чтобы поддерживать свое существование. Они питаются, отдыхают, размно-жаются соответственно внутреннему закону, укорененному в них, обязывающему их производить все эти действия. Это не хорошо и не плохо — таков закон.

У человека желание связано с намерением. У нас, кроме животной части, есть дополнительное желание, называемое человек. Соответственно этому желанию мы действуем относительно окружаю-щей среды, общества, ощущая себя либо выше, либо ниже него.

Это связано и с речью. Поскольку речь, так же как и намерение, свой-ственна только человеку, то с помощью речи у человека есть возможность приподняться над реальностью. Сила речи, которой мы обладаем, это нечто особенное — она дана нам высшей системой.

Желание человека может иметь намерение ради себя, и тогда он рас-сматривает весь мир только с точки зрения получения выгоды и наслаждения.

Он смотрит как бы через сеть, фильтр, и не видит ничего другого.

Такой эгоистический взгляд называется «змеем». П.ч. в конце концов, он человека убивает. Он оставляет ему эту низменную, несчастную жизнь, где человек зависим от других, от своего желания быть обслуживаемым ими. Кто-то важнее меня – мне плохо, и я думаю, как опустить его ниже себя. Я постоянно думаю о том, как удержаться на уровне окружения.

По сути, человек раб своего желания. Этот «змей» находится во нем и вредит ему.

Что такое посох?

Если я могу изменить свое мировосприятие в пользу окружения, «выйти» из себя, возлюбить ближнего как самого себя, соединиться со всеми, тогда я раскрываю миры, великую высшую силу природы.

В этом различие между «посохом» и «змеем». И это в моих руках. В этом свобода выбора: или взять все в свои руки, как посох, или все от тебя ускользает, как змей.

Посох — это понижение важности наших желаний. Я беру в руки свое эгоистическое восприятие мира и опускаю его вниз: Беру «змея» и превращаю его в «посох», понижаю его важность.

Кроме того, имеет значение, ухватить его за хвост или за голову. Змееловы хватают его за хвост, а Машиах хватает за голову. Но мы пока не будем этого касаться.

 Связь между посохом и речью.

Речь представляет собой обращение к кому-либо. Она существует только у человека, так как это свойство отдачи.

Из человека выходят голос, речь – это как обратный свет, отдача ближнему. Это свойство дано человеку из высших миров. Слово «гарон» (горло) происходит от слова «гер» (пришелец).

Привилегия говорить – признак свободы человека. У раба нет права говорить, ему говорят, что делать, и он выполняет, как машина.

Везде, где в Торе обращаются к Моше «говори», означает «исполь-зуй свойство отдачи по отношению к народу» – народом называются все желания человека.

Тора говорит об одном человеке. В нем раскрывается высшая сила, точка в сердце, желание развиваться духовно. Эта сила называется Моше, потому что она тянет (мошех) за собой все желания. Поэтому Моше говорит со всем народом – всеми желаниями. Так он их исправляет и продвигается.

Посредством чего? Посредством змея, посоха, и речи: он говорит с ними, т.е. обучает свойствам отдачи.

Мы должны понять, что речь – божественная сила. Потрясающий подарок Творца человеку.

Используя речь, мы выполняем альтруистические указания природы на отдачу, и это превращает нас в «говорящих».  

Сам Творец сотворил мир десятью речениями с помощью речи — силы Бины, силы отдачи.

Иврит уникальный язык — это объясняет, почему Моше было трудно говорить.

Точка в сердце человека должна работать со всеми его эгоистичес-кими желаниями. Моше тяжело обратиться к ним. Он говорит, что они не поймут его. Силе отдачи и любви тяжело объяснить что-то эгоистичским свойствам человека.

Мы все время говорим «возлюби ближнего как себя самого». Это красивое, сильное предложение. Но это не красивое и сильное предложение, это закон всей существующей реальности. 

Я много раз ловлю себя на том, что поступаю не по этому принципу. Но сейчас всему миру раскроется, что мы связаны между собой.

Мы увидим, что на принципе «возлюби ближнего…»  основано все мироздание. Если все части нашего мира не будут связаны по этому зако-ну, как клетки человеческого организма, то мы останемся в разрушенной системе, и состояние наше будет ужасным.

«Возлюби ближнего…» –закон, который существовал изначально. И насколько мы развиваемся и не выполняем его, настолько противополо-жны ему, противоположны миру.

 Как вернуться к выполнению этого закона?

Мы должны научиться воспринимать систему через изучение каббалы. В результате постепенно мы начнем обрабатывать свои внутренние свойства и увидим весь мир взаимосвязанным, взаимозависимым. Это видение обяжет нас вести себя по-другому. Мы увидим, что люди связаны с тобой точно так же, как семья.

А что делать с человеком, к которому я отношусь по принципу «возлюби ближнего как самого себя», а он не воспринимает это?

Это не важно. Если мы чувствуем, что он близок к нам, то относимся к нему по-другому. Мы обнаруживаем, что мы взаимосвязаны, и тогда понимаем, что не можем убить, уничтожить его. Мы должен каким-то образом правильно связаться с ним, ведь это моя часть!

Такое видение поражает человека, переворачивает всю его жизнь. Поэтому написано: «Знай Творца и служи Ему». Без этого знания, т.е. внутреннего видения, невозможно ничего сделать. Никакие красивые слова не помогут.

Мудрецы говорят: «Слова, идущие от сердца, входят в сердце«. Чтобы человек тебя услышал, ты должен говорить с любовью, искренне, из глубины сердца. А если нет, тогда это не воздействует на человека и нет смысла вообще говорить.

Говорить – значит передавать от себя другому силу отдачи. Таков смысл выражения «говори с народом Израиля»: передай силу Бины, раскрой, как себя вести, дай им для этого силы.

И если это не исходит от любви, то не стоит говорить,  это не окажет воздействия на другого человека, а только его испортит.

ПРЕСЛЕДУЙ МИДЬЯНИТЯН, И РАЗГРОМИТЕ ИХ (25:17). Мы знаем из предыдущих недельных глав «Пинхас» и «Балак», что женщины Мидьяна соблазняли сынов Израиля поклоняться идолам. Теперь Моше хочет начать против них войну:

ИБО ВРАГИ ОНИ ВАМ В КОЗНЯХ СВОИХ, КОТОРЫЕ ОНИ ЗАМЫ-ШЛЯЛИ ПРОТИВ ВАС В ДЕЛЕ ПЕОРА (25:18).

Пеор – это их идол, а Мидьян – это сила воображения.

Это самое худшее, что может быть. Мечты о преступлении тяжелей, чем само преступление. Человек может так нафантазировать, что лучше бы он на самом деле согрешил, а не крутился в своих мыслях и сомнени-ях. Сила фантазии не дает человеку согрешить, но и не отпускает. Он постоянно находится в унынии и ни на что не решается.

Сказано: «Нет в мире праведника, который бы только творил добро и не грешил». То есть мы должны согрешить — проявить грех, ведь мы все вышли из греха Адам Ришон, а затем  подняться над грехом. В этом и заключается испрпвление!!!

Если не подняться над грехом, значит, ничего не сделать. Прежде надо раскрыть зло, а затем из него сделать добро. Проблема всего нашего воспитания, что нас не обучают правильно.

Мы должны раскрыть зло, но Мидьян (сила воображения) не дает этого сделать. Человека погружают в различные сладкие фантазии о грехе, но не настолько, чтобы проявить в нем зло.

Мы способны многое нафантазировать. Нам  дают такие представле-ния, что будто бы с помощью эгоизма можно чего-то добиться. И поэтому написано, что нужно убить мужчин, женщин, мальчиков — всех, кроме девочек.

 «Девочки» – это пока еще небольшая сила желания наслаждаться. И если присоединить к этому желанию «правильного мужчину«, то есть мужское желание (гевер –мужчина,  от слова «итгабрут«, преодоление«), то можно придать этому желанию отдающее намерение и правильно его использовать.

Речь идет не об отношениях между людьми, а о свойствах внутри каждого человека.  Тора не говорит об убийстве других людей.

Этот прекрасный текст надо видеть не поверхностно, а внутри себя. Все мидьянитяне, Балак, Билам – все они в наших головах.

Из всех своих желаний, фантазий, разочарований и всего прочего человек оставляет только желание.

В нешем мире существует только желание, поверх которого есть намерение: как его использовать. Все прошлые намерения надо выбро-сить — иы использовали эти желание неверно. Также и все те желания, которые уже были использованы с неправильным намерением, порочные. Поэтому из всей их совокупности, называемой Мидьян, нужно взять только те, которые еще не использованы. Их можно оставить и реализовать.

Главу «Матот» читают в первую из трех суббот, предшествующих 9 ава. Это период перед разрушением Храма, Афтара Ермияу.

          Как нам воспринимать пророка Ермияу?

Пророки были на таком уровне, что видели все мироздание от начала творения и до его конца, весь процесс нашего развития. Они говорили очень мало, и только о том, что должно проявиться нам сейчас.

Вся Тора и вся каббала, по сути, говорят о нашем времени. Мы раскрываем первородный грех, т.е. наше разбитое кли, разбитую систему душ всех людей этого мира. Сейчас мы раскрываем это и стоим перед исправлением. Все, что мы прошли в течение всей нашей истории, имеет отношение именно к настоящему периоду времени.

Разрушения, мировые войны, всеобщий экономический кризис. Все это происходит только с одной целью. И как только мы начнем серьезно и целенаправленно исправлять себя, сразу увидим, как все меняется и налаживается.

Не нужно воспринимать происходящее как всеобщее разрушение. Тот, кто не будет работать над собой, потерпит личный крах, а кто будет – преуспеет.

А как же тогда понимать устрашающие предсказания о войне, всеобщем хаосе, мировом взрыве?

Это внутренние войны. Вовсе не обязательно происходить всему этому во внешнем мире. Мы должны пережить все это внутри себя, как говорит об этом Тора.

Для чего это должно происходить снаружи?

Это все очень медленные процессы. Если мы ничего внутри себя не делаем, то чтобы заставить нас это сделать, наша противоположность природе проявляется как кризис, и мы бежим вперед.

Недельная глава «Масаей» означает движение, бег: ВОТ СТРАНСТВИЯ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ. (33:1) И ДВИНУЛИСЬ… И РАСПОЛОЖИЛИСЬ  (33:5).

Моше как бы повторяет всю историю. Он подводит итог, чтобы увидеть все сделанное.

Почему они странствуют и останавливаются?

Они совершают 42 перехода. В душе человека есть 42 перемещения с момента его рождения в течение всей жизни.

Существует высшая сила, называемая свет хохма и хасадим, сила преодоления и сила милосердия.

Свет хохма – это знание, исследование, выяснение.

Сила хасадим – отдача и любовь.

Соединившись вместе, как отец и мать – они так и называются Аба вэ Има, – эти силы влияют на человека. Это влияние разделено на уровни и спускается к нам постепенно, по причинно-следственному принципу, приводя к исправлению. Это влияние называется святым именем мем-бет (42).

Над этими двумя силами находится Творец, Кетер. Кетер, Хохма и Бина влияют на нас, и под их влиянием души исправляются. Это влияние называется именем «42», или, как написано в Торе, светом, возвращающим к источнику.

 Итак, 42 перемещения – это 42 ступени нисхождения света. Сила любви и милосердия – правая линия — дает нам силу преодоления.

Правильное сочетание этих сил нисходит к нам, а мы находимся точно между ними. Мы получаем пример того, как организовать себя между ними таким образом, чтобы наши желания и потребности правильно раскрылись.

Человек не может заглянуть в свою душу и сказать, в каком состоянии, на каком переходе сейчас нахожусь.

А как же можно ожидать от человека исправления?

Если вы ни разу не были в Иерусалиме, и вам говорят, как туда доехать, то даже за миллиметр до этого вы не можете знать, когда приедешь. А тут тем более не возможно знать заранее.

Даже в нашем мире так не бывает! Что уж говорить о мире духовном, где продвижение со ступени на ступень означает приобретение свойств этой ступени: только тогда мы можем ее увидеть.

А чего нам не хватает, чтобы увидеть?

Нужны очки более сильные, чем есть сейчас. Тогда я вижу более свет-лый мир и веду себя иначе.

В каждой точке продвижения я приобретаю более развитое кли и вижу более полную картину реальности?

Каббала является раскрытием Творца творению. Когда я вижу картину всей системы высших сил, воздействующих на меня, то знаю, что делать. Тогда мне не нужно больше никаких объяснений. Надеюсь, мы скоро это раскроем.

 

 

admin @ 13:27

Нет комментариев на запись.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Яндекс.Метрика