Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
»
Глава «Корах»

Мы читаем главу «Корах» (Книга Бемидбар, глава 16). Глава эта очень важная. Корах был богат и очень умен. Однако все это не помогло ему, и он погиб вместе со своими людьми.
Эта глава предупреждает нас о том, чем нам грозит пробуждение большого желания насладиться – эгоизма.
Две силы Внутри нас горит и толкает к непрерывному развитию эгоистическое же-лание наслаждаться властью, славой, знаниями и т.д.
Но неожиданно просыпается и противоположное желание – к отдаче.
Это проявление в нас Высшей силы. Когда это новое желание к отдаче начинает раскрываться, эгоизм ощущает себя некомфортно.
Находясь внутри конфликта между этими двумя действующими в нем си-лами, человек чувствует себя плохо.
Ощущение этого разлада невыносимо: или принадлежать к этому миру, или к духовному — но не висеть посередине.
Эгоизм начинает восставать против устремленности к духовному, против Моше — той силы, которая пытается поднять нас над горой Синай и притянуть к Высшему.
Как человеку использовать эти противоположные силы, чтобы с их помощью выстроить среднюю линию и подняться вверх?
Мы должны эгоистическому желанию противопоставить правую линию – стремление к духовному, вечности и совершенству.
В этом случае противостояние двух сил – во имя Творца, т.к. именно к Нему мы стремимся.
Если же мы просто хотим использовать правую линию для того, чтобы усилить и укрепить наш эгоизм, то это уже противостояние не во имя Высшего — оно опускает человека.
Именно таково разногласие, внесенное Корахом.
Корах – это земная сила
Корах — это земная сила, направленная вниз. Это получение, левая линия.
Моше – это духовная сила тянущая вверх. Она использует духовное для уси-ления земного. (Браха на пищу, работу и даже при посещении туалета. Через браху мы освящаем мир вокруг нас.)
В отличие от этого и Гилель, и Шаммай хотели подняться к Высшему, к Бине. И действительно, мы видим, что они оба великие и святые, т.к. использовали обе линии для возвышения.
Моше – это сила правой линии, это отдача, вера.
Корах захотел стать выше Моше. Он заявляет, что не только Моше свят, но и все общество.
Нам трудно понять все эти правые и левые линии, но Корах утверждает, что все святы(16:3):
ПОЛНО ВАМ! ВЕДЬ ВСЕ ОБЩЕСТВО, ВСЕ СВЯТЫ, И СРЕДИ НИХ БОГ! ОТЧЕ-ГО ЖЕ ВОЗНОСИТЕСЬ ВЫ НАД СОБРАНИЕМ БОГА?!»
— говорит он, имея в виду Моше, Аарона и Мирьям.
Наличие такой оппозиции нормально. Главное во имя чего она действует?
Если это противостояние ради достижения Творца, то пусть будет.
Но цель Кораха совсем другая: властвовать во имя своего эгоистического желания.
В каждом из нас есть такие силы, нужно только уметь их различать в себе.
Нужно научиться видеть, как наше эгоистическое желание руководит нами в каждом нашем действии, поворачивая нас в нужном ему направлении.
В нас есть сила Моше, и если человек увидит в себе эти силы, то явно пой-мет, что желание подобное Кораху неисправимо, и его просто необходимо уни-чтожить.
Чего хотел Корах?
Корах — укрепления земного стр 2
Моше – усиления земного стр 1
Он хотел Духовные достижения человека использовать для укрепления земного. Скажем, я продам вам нечто якобы духовное за деньги: «святую воду», всевозможные благословения и т.д.
Но что главное для Б-га? Правильно, — намерение! Если при этом человек намеревается помочь ближнему хотя бы чисто психологически, то это будет действовать как обезбаливающее, и в какой-то степени сможет укрепить человека, потому что он в это верит.
А после этого нужно научить его, как действительно правильно выбрать жиз-ненный путь.
Но если все это для собственной выгоды, то это просто использование якобы духовного ради укрепления земного и никакой духовности здесь нет.
Неужели Творец в порыве гнева хочет уничтожить весь народ? И все это из-за разногласий между Корахом и Моше?
Весь народ это все желания человека, присоединятся к Кораху – к намерению ради получения –
и захотят приобрести духовное для самонаслаждения и укрепления своего эгоизма, то станут непригодными. Необходимо прекратить использовать их в этой форме.
Сами по себе желания нейтральны — пригодными или непригодными делает их намерение, с которым они используются.
Творец создал желание наполниться, насладиться. Оно является материей творения, и само по себе ни хорошо, ни плохо. Мы же не можем сказать что-то плохое о стуле, столе, осле или человеке.
Вопрос в том, с каким намерением эта материя сейчас работает: ради соб-ственной пользы или ради пользы ближнего.
История, описанная в этой главе, говорит только о выборе правильного намерения.
Нет ничего, кроме этого, и вся Тора говорит только об этом. Вся наша дей-ствительность состоит только из этих двух вещей.
Крайнее решение
Творец принимает крайнее решение – уничтожить весь народ, — это значит, что:
желания с намерением получения, д.б. от этого намерения освобождены. До того, как оно будет стерто, использовать эти желания нельзя.
Моше и Аарон защищают народ и просят не уничтожать его из-за одного грешника
Человек думает, что достаточно уничтожить общее намерение получения, а желания оставить и продолжать их использовать, ведь они не настолько плохи. Моше и Аарон, находящиеся в человеке, тоже не совсем понятны. У человека есть сомнения и относительно них.
Ведь Тора говорит об одном человеке. Мы как будто раскрываем его и видим внутри силы, о которых говорит Тора.
Моше, Корах, пророки, народ Израиля и все остальное находится внутри одного человека.
Человек должен выявить их в себе, и не сразу ясно, что Моше означает свя-тость, ведь вначале все выглядит совершенно непонятно.
Должны ли мы беспрекословно принимать Моше?
Нет! Все сомнения человека законны — без сомнений он не растет.
На протяжении всей Торы мы видим, что человек постоянно сомневается, благодаря чему продвигается вперед. Поэтому не следует их бояться.
Нужно выяснять непонятное, чтобы знать, как развиваться и выстраивать са-мого себя.
Мы должны подняться со своего малого уровня на уровень Творца, и весь этот путь пройти самостоятельно.
Человек проверяя себя видит, что неспособен сам исправить какое-то свой-ство. Тогда он должен попросить помощи Творца.
Но для того, чтобы попросить, нужно точно знать, что именно просить, т.е. что нужно исправить.
Все сомнения и выяснения нужны только для того, чтобы понять, где мы застряли!!!
Проблема свободного выбора — очень сложный вопрос. Мы можем выпол-нить эти выяснения на духовном уровне, ведь весь мир простерт перед нами.
Когда человек сталкивается с противоречием, то убеждается, что мир намеренно создан так, чтобы помочь ему понять и разрешить свои внутренние сомнения.
Изначально Творец создал одну единую душу, а затем разбил ее на множе-ство отдельных частей.
Он дал нам возможность через восстановление утраченных связей друг с другом выяснить свои желания и намерения и приподняться над собой.
Люди не нуждаются в намерении ради ближнего.
Пытаясь приобрести его, мы поднимаемся над собой, и там, выше себя, встречаемся с Высшей силой, духовным измерением.
Все сомнения направлены на то, чтобы человек выбрал свой путь: вниз, к эгоизму, или вверх.
Сомнения всегда имеют целью поднять человека.
Человек без сомнений, мертв!
И РАСКРЫЛА ЗЕМЛЯ УСТА СВОИ, И ПОГЛОТИЛА ИХ (16:32)
В конце концов, земля разверзается и поглощает Кораха и всех его соратников.
Очень впечатляющий сюжет, но чему он нас учит? Почему именно земля разверзлась? У земли есть какая-то своя сила?
Их проглотил эгоизм, желание получать.
Земля – это желание получать.
Есть небо и земля. Земля (арэц) от слова рацон – желание.
В желании, называемом «земля» есть несколько уровней.
Земля в значении почва называется адама — от корня домэм: неживой, не способный к развитию.
Есть пять уровней внутри желания получать.
Сила Корах
Сила желания получать, называемого Корах, была настолько велика, что просто затянула их внутрь, как некая черная бездна.
Так раскрывается эгоизм.
Что делает высший свет?
Он лишь в малой степени раскрывается перед человеком, и эгоизм сразу же умирает — видит, что не может существовать.
Это называется поглощение землей.
«Лысый» Корах
Корах всегда лысый п.ч. происходит от слова киреах (лысый).
Волосы — это келим (средства) для притяжения света. Поэтому назир не стриг волосы.
Если у Кораха нет волос, значит, у него нет келим для притяжения света.
Слово сэар (волосы) от соэр (бурный, взволнованный).
Когда в человеке пробуждается сильное желание, направленное к свету и исправлению, но он видит, что не способен, т.к. пребывает в малом состоянии, то внутри разыгрывается буря – сэара.
Из этого состояния приходят к исправлению и свету.
Получается, что тот, у кого нет «волос», не может прийти к свету.
Яаков и Эсав
Якова тоже был без волос, в отличие от Эсава, покрытого волосами.
Поэтому Яков полностью не исправлен. Хоть он и является одним из праотцев, но еще должен бороться с «волосами» Эсава, чтобы достичь полного исправления.
Нет никакой связи между моим облысением и духовным продвижением, и речь идет только о символах.
И ВОЗРОПТАЛО ВСЕ ОБЩЕСТВО СЫНОВ ИЗРАИЛЯ НА МОШЕ И ААРОНА (17:6).
После того, как земля проглотила Кораха снова что то происходит. Обще-ство ропщет на Моше, почему он так поступил.
И тогда посылается на народ Израиля эпидемия. И снова погибает много людей.
Это то, чего Творец хотел с самого начала? Расправиться с народом?
Нет, конечно. Просто нужно очистить все эти желания от эгоистического намерения получать для себя, которое идет от Кораха. Именно это символизирует эпидемия.
Когда Моше зажигает фимиам, а это означает, что все желания очищены, эпидемия заканчивается.
Корах — спорит с Моше относительно некоторых заповедей, говоря, что часть из них придумана, а вовсе не исходят от Творца.
Человек, находящийся внутри своего эгоизма, не может себе представить происходящее в духовном — настолько велика разница между двумя мирами.
Тот, кто находится в свойстве получения для себя, не может понять духов-ный мир, ведь это совершенно другое восприятие реальности.
Если я воспринимаю лишь ту ее часть, которую впитываю в себя, то ощу-щаю лишь земное.
Если я воспринимаю реальность вне себя, то приобретаю способность ощущать духовный мир.
Спор Кораха с Моше.
Корах спрашивает: обязательно ли вешать мезузу на дом, который полон книг Торы?
Моше ответил положительно, на что Корах возразил: получается, что Тора, включающая в себя все разделы, не может защитить дом, а мезуза, содержащая всего два раздела Торы, может?
Такого не может быть!
Из этого Корах делает вывод, что Моше сам придумал эту заповедь.
Противопоставление мезузы и дома, наполненного книгами Торы, означает противопоставление внешнего и внутреннего.
Хорошо ли это?
В различии между внутренним и внешним, в разногласиях между Корахом и Моше заключено много энергии, жизненной силы ведь здесь раскрываются две противоположные силы, отрицающие друг друга.
Мы должны выстроить нечто среднее, которое может соединить их вместе, не отменяя ни одну из них. В нашем мире это сделать невозможно!
Как Малхут, желание получать, может соединиться с Биной – желанием отдавать? Как возможно соединить вместе плюс и минус, не уничтожая их?
Занятие каббалой должно сделать человека более уравновешенным.
Должно, но мы должны сами найти это равновесие в самом центре, и сделать это абсолютно точно.
Мы выстраиваим это равновесие тем, что соединяете вместе плюс и минус, создавая между ними сопротивление.
Так устроен электрический прибор: если между положительным и отрица-тельным полюсом есть сопротивление лампочки, то она зажигается.
Мы должны поставить себя между двумя силами, и тогда это зажжется!!!
Наши эмоции.
Нам кажется, что каббала, открывая нам наши недостетки, должна уравновесить и успокоить наши эмоции, но этого не происходит.
Я говорю и о себе, о взрывах гнева во мне.Совсем как у Шауля: Хочу делать доброе…
А что мы видим в Торе?
Мы читаем в Торе, что и Моше часто гневался, и, простите меня, Творец тоже. Творец иногда просто кипит от гнева!
Существует представление, что духовный человек должен быть спокойным, умиротворенным, ничто не может вывести его из себя.
Это не верно и не реально. До окончательного исправления этого не будет! «Каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоистическим желанием».
Духовно развиваясь, человек более тонко воспринимает происходящее в мире, различает, что идет во благо, а что принесет вред, становится чувствительнее к влиянию среды.
Одновременно с приобретением новой силы и нового зрения он становится и более чувствительным ко всему. Конечно, он понимает причины и цель происходящего, но все-таки есть вещи, которые волнуют его и выводят из равновесия. Все это происходит вместе.
В духовном это называется связью АВАЯ-Элоким, когда мужество и милосердие связаны вместе.
И ОТДЕЛИЛСЯ КОРАХ… И ДАТАН И АВИРАМ, СЫНЫ ЭЛИАВА, И ОН, СЫН ПЕЛЕТА, СЫНЫ РЕУВЕНА (16:1)
Один из авторитетных толкователей Торы объясняет, что Корах взял с собой Реувена и членов его общины, и они озлобились. Все разногласия исходили из этой внутренней озлобленности. Есть людьми, которые жалуются на свою жизнь и обвиняют всех и вся в своих бедах.
Как можно излечить человека от внутренней озлобленности? И возможно ли это сделать?
Человек должен понять, что все происходящее с ним не случайно, что так с ним играют высшие силы, ведь «Нет никого кроме Него».
Творец, внушивший ему это ощущение, хочет, чтобы он задумался над тем, почему и для чего ему даются эти испытания.
Если человек начнет изучать программу творения и отношение Творца к нему, то поймет, что в такой форме его учат.
Постепенно он научится расшифровывать эти знаки и в меру своего пони-мания с чем-то соглашаться, а с чем-то – нет. Все это относится к исправлению.
В любом случае, он начнет видеть окружающий его мир и людей как возможность войти вглубь творения, а не просто раздражаться на всех, желая всеми управлять и властвовать.
Нужно в корне изменить его мировоззрение, но это должен сделать он сам. Никто не сможет это выполнить вместо него!
Каббала может только дать ему совет и объяснить происходящее — именно это мы и делаем.
Надеюсь, вы поняли, что Корах находится внутри нас, и мы должны противостоять ему, ведь именно на противоположном ему конце находится та точка, которая вытягивает нас к вечности.

admin @ 13:35

Нет комментариев на запись.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Яндекс.Метрика