Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Комментарий к отдельным пунктам главы Тазриа. Мецора

В Торе (Ваикра, 12) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Скажи сынам Израиля так: Если женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней … А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. И тридцать три дня должна она очищаться от кровей своих… Если же она родит девочку, то нечиста будет две недели и шестьдесят шесть дней должна она очищаться от кровей своих.
Когда же исполнятся дни очищения ее за сына или за дочь, пусть принесет она жертву во всесожжения и молодого голубя или горлицу в грехоочисти-тельную жертву…. И коhену принесет это в жертву Богу, и искупит ее. И ста-нет она чиста от кровотечения ее.».
Что означают эти слова?

Все эти дейстия и сроки связаны с формированием души ребёнка. Рождение следующего ребенка не должно накладыватся на предыдущее. Нельзя приближаться к женщине, потому что это время необходимо для пере-форматирования программ для новой жизни. Должен пройти определённый цикл для того, чтобы то, что отразилось в одном ребёнке, не повторялось в следующем ребёнке.
Семь дней и две недели нечистоты — вместе с ребёнком выходит и то, что по-служило его зачатию. То что уже использовано и не годится. Выходят крови, всё то, что было связано с участием в формировании программы плода.
Общее количество дней получается сорок и восемьдесят. Семь дней нечистоты и тридцать три выхода крови при рождении мальчика, и, соответственно, для девочки четырнадцать и шестьдесят шесть.
Когда рождается сын общее количество дней меньше, потому что в сыне участ-вует меньше женской крови.
Когда рождается дочь срок больше, п.ч. в дочери женской крови отражается больше. Из матери в дочь записей переходит больше, чем из матери в сына.
Сын – это дающее начало – имеет программу на отдачу и получение.
Мать – имеет программу только на получение . Очевидно, что программа, кото-рую мать передаёт в сына, меньше по объему. Поэтому врямя перехода на следу-ющую программу, меньше.
Очищение от кровей – это очищение от животной души, отражением которой является кровь.
В меру того, как формируются программа нижней части души — тела, в форми-ровании тела у мужского плода участвует меньшее количество кровей матери, чем в формировании девочки.
Почему тридцать три и шестьдесят шесть?
В формировании женской души доминирующую роль играет мать, и поэтому шестьдесят шесть.
Шесть означает, что мать присутствует во всех шести сфирот.
Мать в дочери присутствует во всём, кроме высшего.
Тридцать три – это то, что она привносит в мужскую душу.
Прежде чем мать снова будет готова к зачатию, чтобы было развитие, эта часть программы в ней должна обновиться, т.е.- каждый новый ребенок должен попо-лучать свое уникальное тело и душу.
Свойства души меняются каждый день. Душа плода, который появится у жен-щины, если она зачнёт в текущем месяце, будет отличаться от души плода, который будет через месяц или два, или через три.
Всё, что есть в этом мире, связано с женским началом. Исправление вызвано прегрешением женского начала. Поэтому процесс рождения происходит в боли.
Появление каждой новой души – это продолжение исправления (тикуна) разбитого сосуда Адама, каждая вновь рождающаяся душа является осколками этого разбития. Это не исправление собственных свойств, а исправление неисправленного предыдущиими воплощениями.
Первородный грех, приписываемый всем людям, — результат неспособности человека совершить изначальное усилие по исправлению собственных свойств.
Рождение каждого человека — продолжение исправления, в связи с неисправ-ленностью, которая прежними людьми достигнута не была.
Если бы было полное исправление, то сейчас уже не было бы страданий и боли. Но раз они есть, то это грехоочистительная жертва. Потому что всё это результат прегрешений.
Не было бы прегрешений, не было бы женского начала, не было бы рождения новых детей, чья жизнь необходима, в том числе, для исправления парцуфа.
В Псалмах Давида (Теhилим, 51:7) есть такая фраза: «Вот, я в грехе родился, в прегрешении зачала меня мать моя».
То есть он рождён в условиях прегрешений Израиля. Сам факт его рождения отражает существование неисправленности.
Усилия, направленные на продолжение исправления, мицва. Поэтому дети мицва. Но сам факт существования цепи рождений – это исправление начального прегрешения.
Тридцать три и шестидесят шесть дней.
Тридцать три касаются полного изменения сосуда мужского типа в десяти сфирот и ответного изменения трёх сфирот внешнего.
Тридцать три – это полное переформатирование всего сосуда изнутри и ответ-ная реакция внешнего.
Полное число сосуда — шестьсот шестьдесят шесть — это изменение свойств получения в программе сына (захарим).
Шестьдесят шесть – это женские свойства крови двух низших. Это — одежда для нефеш и одежда для нешама.
Одежда для нефеш – тело гуф, одежда для нешама – нефеш.
Нефеш и гуф меняются в крови. Потому что гуф – это тело, а нефеш – это наши желания.
Носитель этих двух низших составляющих души – кровь. Поэтому у женщин полная смена крови происходит за шестьдесят шесть дней. И с учётом четырнадцати всего получается восемьдесят.
Восемьдесят. Переформатируется вся суть женской души.
Восемьдесят – это две недели нечистоты и шестьдесят шесть дней очищения.
После рождения мальчика в женщину не должно быть излияния в течение со-рока дней: семи дней отстранения и тридцати трёх дней очищения. На восьмой день – Бритмила.
Для того чтобы отпечаток был другим, должна быть изменена патрица. Для того чтобы появился мальчик с иным свойством нижней души, который позволил бы сделать иную структуру высшей души, у женщины должно пройти тридцать три дня. Почему?
Потому что женские свойства отражаются в мужском, а мужское отсчитывается сверху вниз. И поэтому десять. Это то, что входит: свойства захарим, мужские.

Шестьсот шестьдесят шесть.
Если в первом случае мы имеем дело с мальчиком, то во втором случае — с де-вочкой. И здесь дело обстоит сложнее. П.ч. от мамы к девочке переходит не об-щее влияние на всё состояние её души, а в её кровь в точности переходит всё, что есть в маме. Говорят: хочешь посмотреть, как будет выглядеть твоя невеста в буду-щем, посмотри на её маму. В большинстве описываемых случаев, это верно.
Одеждой для нефеш является гуф, одеждой для руах — нефеш.
Запись, какими д.б. гуф и нефеш, — это запись одежды руах, те свойства, кото-рые переносятся от мамы в дочь через кровь, которая есть носитель животной, низшей части души в человеке. Это то, где записаны свойства левуш де нефеш и ле-вуш де руах.
И эти два уровня — шестьдесят шесть.
Число шестьсот шестьдесят шесть — фактически, это потенциал постижения человеком Имени Всесильного. Полная запись исправления личного парцуфа души каждого.
Цараат
Кожные болезни. Проказа, рак кожи.
Многие болезни, которые сейчас поражают человека – это разновидности про-казы. То, что было в концентрированном виде, разветвилось.
Источник проказы — человек.
Но ведь проказа поражала не только людей, но и предметы, и одежду, и льня-ные, и шерстяные, и кожаные вещи, и дома, и очаги.
Возникает вопрос: что такое человек?
Человек – это тот, кто соединяет внутренний и внешний рисунок. И проказа воз-никает на том, что он не соединяет: она появляется в доме, на одежде, на коже.
В Торе (Ваикра, 13:3­4, 9­11, 18­26, 29­37) сказано: «И осмотрит коhен язву на коже тела, и если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела – то это язва проказы. ..
А если пятно белое на коже тела его, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не стали белыми, — уединит коhен человека с таким пятном на семь дней…
Если язва проказы будет на человеке, его надо привести к коhену. И увидит коhен, что вот опухоль белая на коже, и волосы на ней стали белыми или нарост живого мяса на опухоли: то это — проказа …
Седой волос – не белый, он серебристый. Он результат постепенного угасания животных свойств тела. При этом отсутствуют записи, которые делают волос чёр-ным. В случае болезни этот участок отвергнут от тела и волосу, закреплённому в нём, нет записей. И это признак болезни.
Кровь, которая в теле, не несёт записей тела, души, и не передаёт их, и в волосе они не накапливаются.
В Торе (Ваикра, 13:9­17) сказано: «Если язва проказы будет на человеке, его надо привести к коhену. И увидит коhен, что вот опухоль белая на коже, и во-лосы на ней стали белыми или нарост живого мяса на опухоли: это проказа на его коже тела. Если же покроет язва проказы всю кожу человека с головы до ног, сколько могут видеть глаза коhена, и если увидит коhен, что покрыла проказа все те-ло человека, то признает он язву чистой: если превратилась вся в белую, она чиста».
Это значит, что процесс исправления прегрешения человека не является необ-ратимым, и тогда изгоняться он не должен.
В Торе (Ваикра, 14:33­36) сказано: «И Говорил Бог, Обращаясь к Моше и Аhаро-ну, так: «Когда придете в страну Кнаан, которую Я Даю вам во владение, и Я Наведу язву проказы на дома в стране владения вашего, пусть пойдет владелец дома к коhену и скажет так: у меня как будто язва появилась на доме. И повелит коhен вынести все из дома прежде, чем придет коhен осматривать язву, чтобы не стало нечистым все, что есть в доме. Затем придет коhен осматривать дом».
Для того чтобы язва появилась, должна быть команда (Речение).
Раскрытие програмыыэто действие, Суд. Программа раскрывается только программистом — Командой Всесильного. Всё подобно всему.
Язва образовалась в программе в человеке. А вследствие речения должна пе-рейти на (левуш) одежду — внешннюю плоть. Это как авторегуляционная реакция. Признаётся нечистотой, значит, существует внутри программы.
Произведён суд. Он произведён проявлением записей, которые раскрыты Рече-нием. Приходит тот, кто находится в своих молитвах и в уровне этого мира осу-ществляет слияние с этим приговором. Но, раз он осуществил доведение пригово-ра до точки этого дома, объектом приговора становится дом и всё, находящееся в нём.
У человека в месте контакта тела (гуф), с воздухом, руах, системой управления появилась язва. Это значит, что у него существует внутренняя причина несовпаде-ния, расхождения с системой управления. И тогда появляется цараат — маркиро-вание этого процесса. Помечание, приговор, наказание.
Если же этот процесс имеет отрицательную динамику, идти в воздух он не мо-жет: воздух — это система управления. Тогда он должен идти внутрь тела.
Появление цараата могло быть где угодно: сразу на теле, на доме, на одежде, могло быть везде.
Что означает, если язва появляется на доме определённого человека, но на его теле не появляется?
Это более лёгкое маркирование, более лёгкая степень цараата. От неисправности трёх внутренних сначала страдает внешнее.
Всё, что касается цараат, проказы – это болезнь, которая существует и проявляется в то время, когда есть соединение неба и земли: когда есть Храм. В это время духовное неусилие немедленно карается цараат.
Почему? Цараат поражает то, что находится на линии контакта трёх внутренних и двух внешних, то есть системы управления, кожу.
Она также поражает и то, что находится на границе с воздухом: одежду и
дом (байт). Это так же, как тридцать и три.
Непроизведение человеком усилия по духовному очищению и возвышению приводит к появлению проказы. В чём? В уровне контакта управления, водуха и того, что является для человека ближайшей комфортной средой воздействия: одежда, (левуш), дом (байт), либо того, что является телом (гуфом) его самого, то есть, первым внутренним. И цараат происходит на границе воздействия высшего управления и самого объекта управления в реализации контакта: воздух­тело, воз-дух­левуш, воздух­байт.
Почему этого не происходит сейчас?
Нет точки слияния неба и земли. Поэтому действия, преобразования духовного прегрешения в материальное наказание, сразу не происходит. Но весь набор цараат из этой записи распылился, рассредоточился во всей бесконечности записей парцуфа Адама, во всей Игре, в виде вторичных, третичных и т. д. последствий того, что человек не делает.
Вечный вопрос, на который никто никогда не даёт ответа: а что сейчас есть ца-раат, почему он исчез?
Он исчез потому, что нет Храма. Он не исчез: он преобразовался, видоизменился, трансформировался, измельчился и дифференцировался.
Цараат — это была запись корня. Затем ветвления от корня ушли во все записи мира Адама.
Когда Он был в стане, наказание происходило быстро. А когда в стане Его нет, это происходит медленно.
Наказание отсрочено, но приходит обязательно. Это так же как в жизни: когда человек находится с ребёнком, которого опекает, ему всё время перепадает то кон-фета, то шлепок. А когда нет, пока его поправят, в своих заблуждениях он может зайти далеко. Только эта поправка, коррекция может быть очень тяжёлой.
Всё довольно просто. Весь мир построен по подобию с Высшим.
В Торе (Ваикра 14:33­42) сказано: «И Говорил Бог, Обращаясь к Моше и Аhаро-ну так: «Когда придете в страну Кнаан, которую Я Даю вам во владение, и Я Наведу язву проказы на дома в стране владения вашего, пусть пойдет владелец дома к коhену и скажет так: у меня как будто язва появилась на доме.
Что такое цвет, вы знаете.
Белый цвет – отсутствие записей.
Красный цвет – это желания.
Зелёный – цвет жизни.
Все цвета очень хорошие. Вопрос в том, что они не достигаются или не отделя-ются.
Когда появляется зелёный, он не достигается. А когда появляется красный, от него не отказываются. Это отсутствие духовной работы, не позволяющей вырасти из земли, либо не позволяющей дать росток.
Из земли человек вышел, а дальше не растёт. Человек жизнь не даёт. Он выхо-дит из земли, но не даёт зелень. Он находится в потенциальном состоянии духовного развития, и свои духовные записи не развивает. Это зелёный цвет.
Если он подобен животному. Это цвет красный.
Единственное прегрешение Творения – это отсутствие стремления к Творцу. Больше никаких прегрешений нет. А все нарушения запретительных Заповедей, происходят из-за отсутствия духовной работы, из отсутствия чистоты.
Запретительные Заповеди даны, это побудительный импульс для набора чисто-ты. Они, как бы говорят: откажитесь от этого, потому что с этим вы не сможете ду-ховно расти. Вы погрязнете в земле.
Это подсказка: с вашего аэростата души, сбросьте мешки с песком. А потом уже начнёте ползти вверх.
Не освободившись от лишнего груза, взлететь нельзя. Выкиньте мешки из кор-зины, тогда воздушный шар поднимется. Это точная аналогия.
У человека такой отрицательный потенциал веса, такой груз тяжёлых желаний, что вокруг него образовался свой внешний мир.
Адам аРишон продемонстрировал невозможность избавления от этих желаний, от этих свойств. И они стали внешними.
Потомки Адам аРишон мало того, что не облегчают свою связь с этим внешним, а ещё более усугубляют её, привинчивая себя к нему шурупами. Тот же аэростат на верёвочке колышками соединяют с землёй.
Надо сбросить лишний груз и обрезать верёвки. Тогда ты начнёшь подниматься в воздух. Избався от того что в этом мире, связывает тебя вплотную с животным со-стоянием.
Говорится: «Избавьтесь от этих вещей, отрубите их, потому что это де-лают народы мира. С этим наверх вы не подниметесь. Человеку это не свой-ственно. Это свойственно тому состоянию, от которого своими усилиями надо избавиться».
Заповеди очень простые. Они говорят о том, что҆ человеку не даёт развиваться, эффективно обновляться записям и внутри Дерева переходить к новому качеству записей. И т.д., и т.д. То есть, не дают Творению эффективно перемещаться по Де-реву. Соответствующий набор сексуальных запретов, которые не дают правильно менять записи.
Шестьсот тринадцать Заповедей – это свойства человка, содержащиеся внутри Малхут, которые должны исправляться. Мы говорим о прямых Заповедях, которые Даны в Торе.
Осветление всех шестисот тринадцати свойств – это бесконечный процесс.
Речь идёт о прямых Заповедях, которые приведены в Торе: так делай, вот так — не делай. Это помощь. Это импульс, который Даёт Всесильный, подталкивает Израиль вверх.
Он Говорит: «Вперёд, ребята»! И потом это «вперёд, ребята!» превращается в наше постоянное питание этим начальным импульсом, который Он Даёт нам, под-талкивая вверх, подсаживая нас, во всех реализациях наших дальнейших путеше-ствий по программам Малхут.
При этом наш мир постоянно состоит из шестисот тринадцати параметров, кото-рые, путём следования запретительным и предписывающим Заповедям, всё время очищаются и осветляются.
Это связь как между дорожными указателями и исправностью машины. Иначе говоря, машина состоит из шестисот тринадцати агрегатов. Но, при этом, ты дол-жен ездить по правилам.
И, чтобы она всё время двигалась, вовремя делать техобслуживание. В физиче-ском мире с каждым пройденным километром машина становится всё хуже и хуже.
Цель заключается в том, что, если правила техобслуживания и внешние знаки соблюдаешь, с каждым пройденным километром она становится лучше и лучше.
Человек состоит из шестисот тринадцати параметров. И исполнить 613 Запове-дей он обязан. Они становятся его сущностью.
Представьте себе, что ваш внутренний орган работает по ста пятидесяти пара-метрам: вес, температура, давление и т. д. В том случае, если орган исправен, он работает автоматически. То же самое относится к шестистам тринадцати свой-ствам человека.
Откуда берётся шестьсот?
Это полностью исправленное состояние нашего внутреннего мира.
Тринадцать – это слияние.
Отсюда идёт весь набор, который Замыслен, как полное сочетание всех свойств в постижении Его Имени в шестистах тринадцати уровнях.
Это непостижение отражается в нас в шестистах тринадцати свойствах, которые надо исправить.
При этом: постепенное исправление и наполнение этих свойств приводит к сле-дованию и к постижению, к наполнению, к восхищению и наслаждению всеми Пра-вилами и Установлениями, Данными Им для Храма.
Человек всё соблюдает и понимает. Это полностью исправленное состояние. Он всё время находится в слиянии с Ним, его всё наслаждает. Человек во всём оправдывает Его Имя и находится в полном счастье и веселье: в слиянии неба и земли.
Тогда шестьсот тринадцать Заповедей у него наполнены.
И это касается наполнения нижнего состояния шестисот тринадцати Заповедей.
Число шестьсот тринадцать отражает постижение, раскрытие и наполнение Его Имени.

admin @ 07:52

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика