Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Глава Мецора. Зоар
Категория: Каббала

Если у женщины кровотечение

6) «Обитающий в небесах посмеивается, Творец насмехается над ними» 130 . «Обитающий в небесах посмеивается» – это Ицхак, происходящий со стороны Бина, который светит и смеется поначалу, а потом гневается и запутывает. Сказано: «обитающий в небесах посмеивается», и не сказано: «обитатель небес». Небеса – это Зеир Анпин, включающий ХаГаТ- еХИ. Если бы было написано: «обитатель небес», я сказал бы, что это Зеир Анпин.

Однако сказано: «обитающий в небесах» – один из (обитателей) небес, т.е. Гвура и свойство Ицхака. «Посмеивается» – т.е., светит и смеется. И потому суд светит и смеется нечестивцам.

27) Таков путь нечестивцев, которым Творец светит в этом мире, приветствуя их, подобно вину: сначала светит, а затем гневается и убивает. Творец притягивает к Себе нечестивцев, дабы они раскаялись. Если возвращаются к ему – хорошо. А если нет, – Он истребляет их из будущего мира, и нет у них доли в нем, и пропадут они отовсюду. Если же приходят очиститься – помогают им, и

124 Писания, Песнь песней, 5:15.

125 Тора, Ваикра, 1:1.

126 Писания, Диврей а-ямим, I, 1:1.

127 Тора, Ваикра, 16:3.

128 Пророки, Шмуэль, II, 13:3.

129 Тора, Ваикра, 14:4.

130 Писания, Псалмы 2:4.

Творец очищает их и приближает их к Себе и призывает на них мир, как сказано: «Мир, мир дальнему и ближнему» 131 .

28) «Если у женщины кровотечение…» 132 «День наступает для Творца, и разделена будет добыча твоя в среде твоей» 133 . аступает день – день, который уже настал до сотворения мира, т.е. Малхут, от которой происходят все суды. День, когда свершится суд над нечестивцами. День, когда Творец взыщет с тех, кто притеснял Исраэль. День этот настает и стоит пред Творцом, требуя от его свершить суд и истребить идолопоклонников. И дана ему власть, как сказано: «И соберу все народы к Иерусалиму на войну» 134 .

Глава «Иша ки-тазриа»

На ложе ночном

1) «И говорил Творец Моше: если женщина зачнет и родит мальчика…» 135 . » на ложе моем по ночам искала я того, кого любит душа моя» 136 . Собрание Исраэля говорило пред Творцом и спрашивало с его за изгнание, так как живет оно среди прочих народов с сыновьями своими и лежит во прахе. И о том, что лежит оно в другой, нечистой земле, сказало: » а ложе моем ищу я, ибо лежу я в изгнании». А изгнание называется «нóчи». И потому «искала я того, кого любит душа моя, кто выведет меня из него».

2) «Искала его и не нашла. Ибо заведено у него сходиться со мной только в его дворце, а не в изгнании. Звала я его, но он не ответил мне 137 . Ибо жила я среди других народов, и гласа его не слышат они – но только сыновья его», как сказано: «Слышал ли народ глас Бога» 138 .

3) «на ложе моем по ночам». Сказало собрание Исраэля, Шхина: » на ложе моемнегодовала я пред им, прося у его, чтобы сошелся со мной, дабы порадовать меня от левой линии) и благословить меня от правой линии) совершенной радостью от средней линии)». Ибо от зивуга Царя, Зеир Анпина, с собранием Исраэля немало праведников наследуют в наследство святое владение, высшие мохин; и немало благословений пребывает в мире.

Кто найдет жену доблестную?

4) «Жена доблестная – венец мужу своему, а позорная – как гниль в костях его» 139 . Жена

доблестная – это собрание Исраэля, Шхина. «А позорная – как гниль в костях его» – это

народы-идолопоклонники, которых Творец не может терпеть в мире, как сказано:

«Возгнушался Я ими» 140 . Они как колючки и чертополох, которые досаждают человеку, и не

может он терпеть их. Доблестная жена, собрание Исраэля, одолевает несколько воинств и

станов ангелов, находящихся в мире, т.е. всех обитателей миров БЕА, распространяющихся

131 Пророки, Йешайау, 57:19.

132 Тора, Ваикра, 15:25.

133 Пророки, Зехарья, 14:1.

134 Пророки, Зехарья, 14:2.

135 См. Тора, Ваикра, 12:1-2. «И говорил Творец Моше: «Говори сынам Исраэля: если женщина зачнет и родит

мальчика, то будет она нечиста семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она

нечиста».

136 Писания, Песнь песней, 3:1. «На ложе моем по ночам искала я того, кого любит душа моя. Искала его и не нашла».

137 Писания, Песнь песней, 5:6.

138 Тора, Дварим, 4:33.

139 Писания, Мишлэй, 12:4.

140 Тора, Ваикра, 20:23.

от нее. Доблестная жена – значит: госпожа и господин. Венец мужу своему – это венец

великолепия 141 , ибо великолепие (Тиферет) – это муж Шхины.

5) «Кто найдет жену доблестную?» 142 Кто найдет? Тот, кто найдет вас на исходе дней, кто

постигнет вас. «Кто найдет?» т.е., — кто удостоится и постигнет ее, чтобы пребывать в ней в

совершенстве и быть с ней всегда?

6) «Выше жемчугов цена ее». ужно было бы сказать: «ценность ее», так как купить ее

труднее, чем купить жемчугá. «Цена ее» – это значит, что всех тех, кто не сливается с ней в

совершенстве и не совершенны с ней, она продает и предает в руки других народов, как

сказано: «И оставили сыновья Исраэля Творца, и Он предал их в руки Сисры» 143 . И тогда все

далеки от высших святых жемчугов, представляющих тайны и внутреннюю суть Торы, и не

будет у них доли в них.

7) «Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без добычи» 144 . Уверено в ней сердце

мужа ее, Творца, Зеир Анпина. Поэтому Он и назначил ее над миром, дабы был под ее

управлением. Всё оружие Свое вложил ей в руки, и всех тех, кто ведет войну. И потому не

останется без добычи, так как все силы, чтобы вести войну и покорять нечистую сторону, дал

ей в руки. Благодаря этому она выводит святые искры, упавшие к внешним из-за греха, и

возвращает их в святость. И эти святые искры называются добычей, военными трофеями.

8) «Воздает она ему добром, а не злом, все дни жизни своей» 145 . «Воздает она ему добром»

– т.е., дает добро миру и дает добро царскому дворцу и царедворцам. «А не злом» – это надо

было сказать, потому что сказано: «Древо познания добра и зла». Малхут называется Древом

познания добра и зла, поскольку если удостоился – добро, а если не удостоился – зло. И

потому говорится: «а не злом». «Добром, а не злом»: когда дни небес, сфирот Зеир Анпина,

светят на нее и взаимодействуют с ней как должно. Дни небес – это дни ее жизни, так как

Древо жизни, Зеир Анпин, посылает ей жизнь, мохин от Бины, и светит ей. И, в то время,

воздает она ему добром, а не злом. Все эти слова о собрании Исраэля были сказаны.

Женщина, зачавшая первой, родит мальчика

9) Женщина, зачавшая первой, родит мальчика. Творец постановляет о капле (семени),

мальчик это или девочка. Ты же говоришь: «Женщина, зачавшая первой, родит мальчика». В

таком случае не требуется постановление Творца? Однако же, разумеется, Творец различает

между мужской каплей и женской, а различив, постановляет о ней, будет ли это мальчик или

девочка.

Трое участвуют в (рождении) человека: Творец, отец и мать. Отец дает белизну (ловен),

мать дает румянец (адом), а Творец дает душу. Если капля (семени) мужская, то Творец дает

мужскую душу, а если женская, то дает Творец женскую душу. Таким образом, когда

женщина зачала первой, капля в итоге еще не была мужской, если Творец не послал в нее

мужскую душу. И это различие, которое Творец проводит в отношении капли, – достойна ли

она мужской души или женской, – считается постановлением Творца. Если же не различил

Он этого и не послал мужскую душу, то не станет капля в итоге мужской. Таким образом, два

этих изречения не противоречат друг другу.

10) еужели потому, что она зачинает первой? Разве это зависит не от беременности?

адо было бы сказать: «забеременевшая женщина родит мальчика». Что значит «зачавшая

первой»? С того дня, что женщина зачала и забеременела, до того дня, когда она рожает, ни

141 Писания, Мишлэй, 4:9.

142 Писания, Мишлэй, 31:10. «Кто найдет жену доблестную? Выше жемчугов цена ее».

143 См. Пророки, Шмуэль, 12:9. «Но те забыли Господа, Бога своего, и Он предал их в руки Сисры,

военачальника Хацорского». А также см. Пророки, Шофтим, 12:12-14. «И оставили они Господа, Бога отцов своих…

И предал Он их в руки грабителей».

144 Писания, Мишлэй, 31:11.

145 Писания, Мишлэй, 31:12.

о чем другом не говорит, кроме своего ребенка – будет ли это мальчик. И потому сказано:

«Женщина, зачавшая, родит мальчика».

11) «Женщина, зачавшая». «Как многочисленны деяния Твои, Господи» 146 . Сколь

многочисленны деяния святого Царя в мире. Притча о человеке, который взял в руки

несколько видов семян и посеял их одновременно, а затем прорастает каждый вид сам по

себе. Так Творец вершит деяния Свои мудростью и с мудростью берет всех вместе и сеет их,

а затем прорастает каждый в свой черед, как сказано: «Все их мудростью содеял Ты».

12) «Как многочисленны деяния Твои, Господи». Сколь многочисленны деяния святого

Царя. И все они, вся реальность в мирах, непонятны в мудрости, как сказано: «Все их

мудростью содеял Ты». Все они включены в мудрость и не выходят наружу, иначе как по

тропам, представляющим 32 пути мудрости, что ведут к Бине. От Бины (понимания) вершится

всё и исправляется, как сказано: «и разумом утверждается» 147 . И потому сказано: «Все их

мудростью содеял Ты» – Биной, пониманием.

Полна земля созданиями Твоими

13) «Полна земля…» Земля – это собрание Исраэля, Малхут. От Бины она наполняется, как

сказано: «Все реки текут к морю» 148 . «…Созданиями Твоими»: Малхут произвела их потом, как сказано: «Вот история неба и земли при сотворении их ( בהברםא ) » 149 . Буквой хэй создал Он их ( הב ‘ ברםא ) , и это – Малхут, нижняя хэй имени АВАЯ. И потому «полна земля созданиями Твоими».

14) Когда человек готов освящаться и взаимодействовать со своей уквой в своем святом

желании, тогда пробуждается над ним дух святости, включающий мужское и женское начала,

поскольку родился и произошел от Зеир Анпина и Малхут, т.е. от мужского и женского начал.

И намекает Творец одному посланнику, назначенному над зарождением людей, и передает

ему тот дух, и извещает его, куда донести его. Сказано: » очь сказала: «Зачат мужчина» 150 .

То есть ночь, Малхут, сказала этому управляющему: «Зачат мужчина от такого-то», – чтобы

он донес туда тот дух. И Творец наставляет тот дух, беря с него клятву, что он будет

праведником.

Лишь по образу ходит человек

16) 151 Тогда опускается тот дух, и один образ с ним. Образ (целэм), имеющий высшую

форму, называется образом Божьим. По этому образу сотворен он 152 и по этому образу ходит

в этом мире, как сказано: «Лишь по образу ходит человек» 153 . Пока этот образ находится с

ним, человек существует в этом мире. Если же образ уходит от него, он умирает. Два образа

соединяются друг с другом, и царь Шломо предупредил людей, сказав: «Пока не повеял день

и не побежали тени» 154 – два.

17) В книге чародеев Асмодея я нашел, что те, кто хочет наводить заклинания с левой

стороны и прилепляться к ним, встают в свете свечи или там, где видны ее тени, в свете

луны, и произносят правильные слова для этих заклинаний. И называет эти стороны скверны

их оскверненными именами и вызывает свои образы к тем именам, которые назвал. И

говорит, что он подстраивается под них по своему желанию, в их владение и в их

146 Писания, Псалмы, 104:24. «Как многочисленны деяния Твои, Господи, и все их мудростью содеял Ты, полна земля созданиями Твоими».

147 Писания, Мишлэй, 24:3. «Мудростью строится дом и разумом утверждается».

148 Писания, Коэлет, 1:7.

149 Тора, Берешит, 2:4.

150 Писания, Иов, 3:3.

151 П.15 в данной редакции отсутствует.

152 См. Тора, Берешит, 1:26. «И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему».

153 Писания, Псалмы, 39:7.

154 Писания, Песнь песней, 2:17.

распоряжение. Тогда выходит тот человек из владения своего Господина и залога своего

Господина. Иными словами, душу, данную ему в залог от Господина его, он отдает стороне

скверны.

17) Посредством тех заклинаний, которые он произнес и вызвал к своим образам,

показываются два духа и вселяются в его образы, чтобы принять обличье человека, и

извещают его в известные времена о вещах, несущих ему вред, и вещах, несущих ему и

пользу. Эти два духа вообще не были включены в тело, т.е. он не успел сделать им телá до

того, как освятил субботу. А теперь они включились в те образы, которые дал им человек, и

вселяются в них, и извещают человека о вещах, дабы нести ему вред. Это и означает, что он

вышел из владения своего Господина и залог Его, душу, дал стороне скверны.

18) ельзя человеку в гневе отбрасывать домашнюю утварь или другие подобные вещи,

передавая их в руки нечистой стороны. е следует так поступать, ибо несколько

следователей по суду и законам готовы зафиксировать это. В то время не пребывают над ним

благословения, так как это от нечистой стороны. И, тем более, – если кто-то вызывает по

своему желанию на это высшее благо, на свой образ, другую (силу), нечистую сторону. Это

потому, что он вызвал их к своим образам.

19) Когда дни человека близятся к исходу из этого мира, из того высшего образа,

который ему дали, – приходит тот дурной дух, что прилеплялся к нему каждый день,

забирает у него этот образ, вселяется в него и уходит. И этот образ не вернется к человеку

никогда. Тогда узнáет человек, что он отвержен от всех.

20) В час, когда душа спускается, дабы ввели ее в этот мир, опускается она сперва в

земной райский сад и видит славу дýхов праведников, стоящих рядами. А затем идет она в ад

и видит грешников, что кричат: «Ой! Ой!», и никто не жалеет их. Обо всем дают ей

свидетельство. Грешники свидетельствуют о том, как наказывают их за каждый грех, а

праведники свидетельствуют о добром вознаграждении, которое получают за каждую

заповедь. И этот святой образ стоит над душою, пока она не выходит в этот мир.

21) Когда же она выходит в мир, встречается ей тот образ, и присоединяется к ней, и

растет с ней, как сказано: «Лишь по образу ходит человек». К этому образу присоединяются

дни человека и зависят от него. Если он уходит – расстается человек с этим миром, как

сказано: «Ибо вчерашние мы и не ведаем, что дни наши на земле – тень» 155 . «Дни наши –

тень»: это значит, что дни наши зависят от этой тени. С того дня, как женщина забеременела,

и до дня, когда она рожает, люди не знают, как велики и как высоки деяния Творца. Сказано

об этом: «Как многочисленны деяния Твои, Господи».

И родит мальчика

22) Все дýхи в мире включают мужское и женское начала. И когда исходят они в этот мир,

исходят в мужском и женском виде. А затем разделяются, согласно своему пути: мужской дух

облачается в мальчика, а женский дух – в девочку. А затем, если человек удостаивается,

взаимодействуют друг с другом, вместе со второй половиной, и объединяются в едином

зивуге, во всём, духом и телом. Сказано: «Да произведет земля существ живых по роду

их» 156 . «По роду их» – это тот самый дух человека, выходящий со своей парой, похожей на

него.

23) «Произведет земля» – т.е., Малхут, из которой происходят живые существа. И это –

дух первого человека (Адам Ришон), происшедший и родившийся от Малхут, как сказано: «от

плода дерева, которое внутри сада» 157 . «От плода дерева» – это Творец, Зеир Анпин,

называющийся Древом жизни. Его плод – это дух Адама. «Внутри сада» – т.е., в женщине,

зовущейся садом и Малхут. Ибо дух Адама произошел от зивуга Зеир Анпина и Малхут.

155 Писания, Иов, 8:9.

156 Тора, Берешит, 1:24.

157 Тора, Берешит, 3:3.

«Если женщина зачнет и родит мальчика» – это женщина, Малхут, рождающая дýши. «И

родит мальчика» – т.е., не включены друг в друга мужское и женское начала, как заведено в

мире, где дýши рождаются с мужским и женским началом. Ибо они, т.е. низшие в грехах

своих, приводят Малхут к тому, что дýши не объединяются мужским и женским началами,

подобно тому, как свыше исходят попарно мужское начало с женским. И потому сказано:

«родит мальчика» – так как этому миру раскрыто лишь мужское начало, не включенное в

женское.

24) Поскольку Адам и Хава согрешили пред Творцом, постольку разделяются мужское и

женское начала, когда исходят свыше в этот мир. Мужская душа рождается сама по себе, и

женская душа рождается сама по себе – пока не возникнет желание пред Творцом. Если

удостоился человек, дают ему его пару, женскую душу, которая была взаимовключена с ним

наверху. А если нет, то отделяют ее от него и дают ее другому. И тогда рожают они сыновей

как не подобает.

И потому сказано: «Да не судится дух мой в человеке» 158 . Что значит «дух мой»? адо

было бы сказать «дух его» – дух человека. Однако же это два духа, так как исходят попарно.

Читай «дух мой» ( רויח ) с буквой хет, огласованной не хириком ( ח ִ ) , а патахом ( ח ִ ) , что означает множественное число. И говорит Писание, что не будут они судиться вместе, так как исходят отдельно друг от друга. И потому сказано: «родит мальчика», а не общность мужского и женского начал вместе, как заведено в мире наверху, ибо они вызвали (это).

25) «И родит мальчика» – т.е., рождается от Малхут в этот мир мужское свойство без

женского. Однако же все приходят с мужским и женским свойствами, включенными друг в

друга, а затем разделяются и предстают в мужском свойстве самом по себе и женском

свойстве самом по себе. И все же «родит мальчика» – это значит, что мужское и женское

свойства включены друг в друга с правой стороны, представляющей мужскую категорию.

Если же родится девочка, это значит, что мужское и женское свойства включены друг в друга

с левой стороны, представляющей женскую категорию, и левая сторона преобладает над

правой, и мужское свойство правой стороны покоряется и не властвует. Тогда это мужское

свойство, исходящее из женского, из Малхут, из левой ее стороны, идет лишь женскими

путями, и потому зовется женским. Однако мужское свойство, исходящее из правой стороны

Малхут, стоит у власти, а исходящее с ним женское свойство покоряется, так как не

властвует левая сторона. И потому сказано о нем: «и родит мальчика».

33 дня пускай остается в крови очищения

26) Сколько тысяч и десятков тысяч душ (нэшамот) исходят единовременно в мир. С того

дня как вывела их, не называются они душами (нэфашот) и будут получать свое свечение от

Малхут, пока не вселятся в тело за 33 дня 159 . А до тех пор тело несовершенно, пока душа

(нэфеш) не вселится и не облачится в него. И нечиста душа семь дней, ибо все семь дней не

входят дýхи к Малхут, чтобы привязаться к ней. И все эти семь дней дух ходит по телу, чтобы

найти свое место и вселиться в него. И тогда, как сказано: «семь дней он должен пробыть

под матерью своею» 160 , т.е. Малхут. Он находится под нею и не может привязаться к ней.

27) А на восьмой день возвращаются дух и тело, чтобы показаться пред царицей и

привязаться к ней и к мужскому свойству, Зеир Анпину, телом и духом. «Тридцать дней и три

дня пускай остается в крови очищения ее», чтобы дух вселился в тело. Через три дня после

обрезания, когда ребенок страдает от боли обрезания, жилище духа не пребывает в теле,

как в остальные дни. И потому «тридцать дней и три дня пускай остается в крови очищения

ее».

158 Тора, Берешит, 6:3.

159 См. Тора, Ваикра, 12:4. «Тридцать дней и три дня пускай остается в крови очищения ее и ни к чему

священному не должна прикасаться».

160 Тора, Ваикра, 22:27.

Не может лань родить душу, пока змей не укусит наготу ее. И потому осквернилась душа

из-за его укуса. Ибо укус змéя и его нечистота пробуждают точку свойства суда, не включенную в Бину и представляющую замóк. По этой причине дух, т.е. свет, не может облачиться в тело, кли. И должен дух подняться обратно к Малхут, подслащенной в Бине, в ключе, и привязаться к ней. Тогда и он получает подслащение от включения Малхут в Бину и может облачиться в тело. Сказано: «будет она нечиста семь дней» – это семь сфирот ХаГаТ- еХИМ, когда Малхут должна подняться в Бину и подсластиться в Бине.

Пока же она не пришла в Бину на восьмой день, не поднимается к ней дух, чтобы привязаться к ней. Однако подъем Малхут в Бину нужен не для нее самой, а для очищения души от укуса змéя в наготу ее при ее рождении. Ибо после того как душа получила подслащение от Бины, она становится достойна привязаться к Малхут, исправленной в ключе, и дух может облачиться в тело. И называет ее духом, а не душой, так как на восьмой день, когда получает подслащение от Бины при подъеме Малхут в Бину, нет у нее больше категории ГАР, душ и, а есть лишь малое состояние (катнýт), называющееся духом.

Чтобы обрести категорию душ и, долж на она оставаться 33 дня в крови очищения. Ибо кровь – это суды, раскрывающиеся от экрана катнута и блокирующие ГАР. Есть чистая кровь и нечистая кровь, так как есть два экрана: экран замкá от Первого сокращения и экран ключа от Второго сокращения. Суды экрана замка называются нечистой кровью, так как пока есть хоть крупица их нечистоты в душе, не достойна она никакого света, как сказано: «будет она нечиста семь дней». А суды, притягивающиеся от экрана ключа, называются чистой кровью, так как они достойны получать свет. Однако нужно ей время, чтобы Малхут привязалась к ХаГаТ Зеир Анпина, от которых она получает ГАР.

Сказано, что должна она задержаться в катнуте, подслащенном в Бине и называющемся чистой кровью, на 30 дней, чтобы дух получил свои ГАР – и тогда он вселяется в тело. Но в таком случае достаточно было бы тридцати дней в соответствии с тремя сфирот ХаГаТ Зеир Анпина, каждая из которых состоит из десяти. Однако же, после обрезания нужно три дня, чтобы залечить его. И это – три линии катнута, при получении которых излечивается обрезание. Тогда Малхут может подняться, чтобы привязаться к трем линиям большого состояния (гадлýт), представляющим 30 дней.

28) Кровь очищения или дни очищения? Кровь очищения – это кровь обрезания, кровь после крови, шедшей у ребенка. И Творец сберегает эту кровь все эти дни, как сказано: «Пускай остается в крови очищения». Просто очищение ( טההר ) , без точки в букве хэй, которая не произносится при чтении, указывает на то, что не здесь упоминается нижняя хэй имени АВАЯ, т.е. Малхут. Речь идет не об очищении Малхут, матери души, а об очищении в принципе, так как просто кровь очищения – и есть эта чистая кровь. Ибо речь идет только о душе, которая от нее рождается, а все подъемы и установление связи, о которых говорится в отношении Малхут, обусловлены тем, что Малхут – это корень души.

Кровь обрезания на восьмой день – это корень чистой крови, привлекаемой от экрана ключа. Кровь, привлекаемая в течение 33-х дней, притягивается от чистой крови обрезания. Сказано: «в крови очищения» – это корень чистой крови. Кровь, показывающаяся в течение 33-х дней, происходит от крови обрезания, чистой крови, от экрана ключа. Ибо если бы не эти суды катнута, не было бы у нее возможности получить когда-либо ГАР. И потому должен Творец сберегать их, чтобы готовить ее к получению ГАР.

29) Каждый день собрание Исраэля, Малхут, берет из царского дома пищу для духов людей и питает их в святости. За исключением тех духов, которые представляют 33 дня очищения. Пока эти духи не вселяются в тело по прошествии 33-х дней, она присматривает за ними каждый день. Ибо тогда эти духи привязываются к телу, подобно остальным жителям мира. Как Малхут пребывает лишь в совершенном месте, так же и все ее действия соблюдают тот же принцип по отношению к духам людей, пока они не восполняются. Сказано: » и к чему священному не должна прикасаться». Это значит – присматривать за душами. Иными словами, она не прикасается к святости, чтобы получать от святого, т.е. Зеир Анпина, пищу для духов.

Если родит девочку

30) «Если родит девочку» 161 – так как левая сторона преобладала, и правая покорилась ей. И потому всё удвоилось, и отдалилась уква, Малхут, от Зеир Анпина, чтобы привязаться к духу, дабы он облачился в тело, так как левая линия не вселяется в тело, подобно правой, поскольку пребывает в большей силе преодолений (гвурот). Ибо в правой линии, представляющей мужское свойство, надо было подсластить только суды уквы, нечистую и чистую кровь. Однако когда левая линия преобладает в женском свойстве, нужно исправить также суды левой линии, т.е. суды мужского свойства. И потому удвоилось всё, так как нечистота сохраняется две недели в соответствии с мужскими судами и женскими судами. А дней очищения 66 – 33 напротив мужских судов и 33 напротив женских судов.

Обрезание и крайняя плоть

31) «А в восьмой день пусть обрежут его крайнюю плоть» 162 . Эта заповедь – делать через

восемь дней обрезание, согласно святому союзу. И это – высшая тайна, как сказано: «Тайна

Творца – для боящихся Его, и союз Свой Он объявляет им» 163 . Он объявляет тайну, т.е. союз,

– тем, кто боится Его, боящимся греха. Ибо тайну святого союза не подобает раскрывать

никому, кроме них. Мы уже рассматривали и изучали тайну святого союза в нескольких

местах.

32) Эта тайна восьми дней обязательна для мира, для всего святого народа. Сказано: «В

восьмой день пусть обрежут его крайнюю плоть». Восьмой день – это знак святого союза,

сфира Йесод, восьмая среди всех ступеней. Если считать ступени от Хохмы вниз, то Йесод

окажется восьмой ступенью. Кетер же – это Бесконечность, не принимающаяся в расчет.

Обрезание согласно союзу призвано удалить крайнюю плоть, нечистого змея, от союза, от

святого Йесода. И нет противоречия в том, что иногда говорится, что восьмой день – это

Бина, (при подсчете) снизу вверх, а иногда говорится, что восьмой день – это Йесод, (при

подсчете) сверху вниз. Дело тут в обратном порядке между келим и светами, так как у светов

низший входит первым, и начинаются они снизу, а у келим высшие завершаются первыми, и

начинаются они сверху вниз.

33) Ибо когда собирается святой народ, чтобы удалить крайнюю плоть от союза, Творец

собирает всё Свое окружение и раскрывается, чтобы удалить крайнюю плоть наверху от

знака святого союза, т.е. от Йесода. Ибо все действия, которые Исраэль совершают внизу,

пробуждают действие наверху. И потому в то время отторгается крайняя плоть, нечистый

змей, от всего святого народа наверху. И для этой крайней плоти подготавливают одно кли с

прахом, дабы поместить эту крайнюю плоть в него, как сказано: «Змей: прах – хлеб его» 164 ,

«и прах будешь есть все дни жизни своей» 165 .

34) Отсюда следует, что не должен человек пренебрегать крайней плотью, хотя и

удаляют ее от союза. Место ее, после того как была удалена от этого союза, – прах. Ведь

после того как тот змей был удален от человека, дал ему Творец жилище во прахе, как

сказано: «Прах будешь есть все дни жизни своей». И поскольку Творец, удалив его от

человека, поместил его жилище во прах и подготовил его, – точно так же, когда мы удаляем

крайнюю плоть, нам нужно подготовить для нее прах, дабы в нем было ее жилище.

35) Каждый человек должен принести того сына в жертву Творцу, с радостью и искренне,

дабы внести его под крылья Шхины. И считается пред Творцом, что это совершенная жертва,

(достойная) быть принятой охотно.

161 См. Тора, Ваикра, 12:5. «Если же она девочку родит, то она нечиста две недели, как во время своего отлучения, и шестьдесят шесть дней должна оставаться в крови очищения своего».

162 Тора, Ваикра, 12:3.

163 Писания, Псалмы, 25:14.

164 Пророки, Йешайау, 65:25.

165 Тора, Берешит, 3:14.

 

36) Эта жертва подобна жертвоприношению животного, поскольку та на восемь дней и

эта на восемь дней 166 , как сказано: «От восьмого дня и далее будет благоугоден» 167 , потому

что прошла у него одна суббота, – ведь на восемь дней обязательно выпадает одна суббота.

Поскольку прошла у него одна суббота, постольку благоугоден он для жертвы – это

животное. А ребенок обрезается для жертвы, так как прилепился и выпал на эту субботу, т.е.

на Малхут, святой союз, Йесод. В субботу пребывает Йесод во всем своем совершенстве, и

потому получает от него ребенок свечение для исправления своего святого союза. А также

животное благоугодно для жертвы, так как эта жертва объединяет Йесод и Малхут, а потому

должно оно получить исправление от совершенного Йесода в субботний день. Таким образом,

всё вершится высшей тайной.

admin @ 09:17

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика