Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
hафтара главы Трума
Категория: Бней Ноах

Млахим I, 5:26-6:13

Нетрудно проследить связь между hафтарой, в которой описываются детали конструкции Иерусалимского Храма, воздвигнутого царем Шломо на горе Мория, и соответствующей ей недельной главой Трума, которая посвящена описанию переносного Храма, изготовленного в пустыне искусными мастерами из среды сынов Израиля.  Воздвигнув Храм в Иерусалиме, царь Шломо осуществил страстную мечту своего отца, царя Давида, который сам не смог претворить в жизнь то, к чему так стремился на протяжении всех долгих сорока лет своего правления. Для царя Давида Храм являлся материальным выражением самоотверженного желания всего еврейского народа исполнять волю Творца, соблюдать дарованный Им Закон, хранить единство и мир, основой которых является общее для всех колен Израиля стремление к высокой духовности. В первые же годы своего правления царь Шломо приступает к сооружению Храма, исполняя, тем самым, завещание отца.
26. как и обещал ему См. Млахим I, 3:12.
Хирамом Хирам был царем Цора — наиболее могущественного из финикийских городов-государств. Цор располагался на средиземноморском побережье Страны Израиля. Хирам поддерживал дружеские отношения с царем Давидом и помог ему построить царский дом (см. Шмуэль II, 5:11). Теперь он с готовностью откликается на просьбу царя Шломо поставить ему кедры и послать искусных ремесленников для сооружения и отделки Храма. В качестве платы Хираму обещаны ежегодные поставки пшеницы и оливкового масла.

Приготовления к работам

  1. от налога Иврит: мас. Это же слово использовано в Шмот, 1:11 для обозначения группы людей, которая должна выполнять обязательные работы некоторое определенное время. В отличие от Храма Шломо, который был построен по повелению царя, и каждый был обязан принять то или иное участие в работах, Мишкан в пустыне был возведен только теми, чье сердце стремилось создать жилище Всевышнему.
    28. в Ливан Для того, чтобы валить там деревья. До настоящего времени ливанские горы славятся своими прекрасными кедрами.
    посменно Десять тысяч человек было постоянно занято на работах. Каждый месяц они менялись: те, кто заканчивал свою смену, отдыхал дома в течение двух месяцев.
    Адонирам Он был начальником над теми, кто был занят на работах, рассматривавшихся как налог.
    04. каменотесов Они высекали камни в гористой местности Страны Израиля.
    30. распорядителей Отвечавших за выполнение работ.
    32. и жителями [города] Гваль Исследователи идентифицируют этот город с небольшим населенным пунктом, расположенным недалеко от современного Бейрута.

Глава 6. Общее описание Храма

Здание Храма было окружено просторным двором, который мог одновременно вмещать большое количество людей. Храм представлял собой строение, в основании которого лежал прямоугольник длиной 60 локтей и шириной 30 локтей. Его высота составляла 20 локтей. Ширина входа в Храм была 10 локтей. В самих стенах здания располагались многочисленные помещения. Внутреннее помещение разделялось на Святое и Святая Святых. Святая Святых находилась с западной стороны и по своим размерам составляла треть от общей площади здания Храма.
1. месяце зив Древнее название второго месяца, который после Вавилонского пленения стали называть ияр.
3. перед внутренним помещением, в передней части Храма Т. е. Святое помещение.
4. расширенные [снаружи] и суженные [внутри] Мудрецы объясняют, что окна Храма отличались от окон других построек с толстыми каменными стенами. В толстых стенах окна делают расширяющимися внутрь, что улучшает внутреннее освещение. В Храме оконные проемы снаружи были шире, чем внутри. Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть, что Дом Всевышнего не нуждается в свете, поступающем снаружи. Напротив, из него исходит свет, наполняющий весь мир.
5. пристройку у стены Храма Пристройка окружала здание с трех сторон. Она состояла из большого числа комнат, о которых говорилось выше.
Святая Святых Иврит: двир.
перегородки Они разделяли помещение на отдельные комнаты, в которых коhены хранили сосуды, используемые для служения в Храме.
6. пристройка Толщина стены Храма уменьшалась кверху. Однако внешняя стена пристройки была прямой. За счет этого помещения расположенные в верхних этажах пристройки имели большую площадь, чем нижние.
чтобы не было необходимости [делать отверстия] в храмовой стене для крепления [балок] Стены были гладкими, их не выкладывали так, чтобы оставались гнезда для крепления балок. Гнезда также не выдалбливали. Балки крепили без опоры на стены.
7. обработанным Камни проходили полную обработку перед тем, как их отправляли в Иерусалим.
долота, и кирки Здание Храма возводилось в тишине. Мидраш рассказывает о шамире — жуке, который обладал сверхъестественными свойствами. Если ни молоток, ни зубило нельзя было использовать при возведении стен Храма, то как же камни подгонялись один к другому? Царь Шломо, благодаря своей мудрости, смог достать шамира, который рассекал самые твердые камни. При постройке Храма запрещалось использовать какие бы то ни было железные инструменты, так как по своей сути Храм является основой мира и покоя, а металл всегда ассоциируется с войной и разрушением.
9. покрыл Отделал деревом и сделал крышу.
10. в пристройке См. стих 5.

  11-13. Обращение Всевышнего к царю Шломо

  1. то в Храме этом Сооружение Храма было лишь внешним выражением стремления царя и народа ко Всевышнему. Для того, чтобы добиться любви Творца следовало посвятить свою жизнь постижению Торы и соблюдению ее законов.
admin @ 02:18

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика