Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Бешалах. Война Амалека против веры в Творца

Законы заповеди помнить о том, что сделал нам Амалек и уничтожить эту нацию, вместе с её идеологией.

После нашего исхода из Египта на нашем пути встретилась необычная нация – Амалек – и начала воевать с нашим народом. Причина их войны против нас была не политической и не экономической. Им не приходилось опасаться, что мы заберем их землю – их страна была вдалеке от нашего пути. Их война против нас была выражением войны против веры в Созда-теля и Божественной морали: Амалек не может терпеть присутствия еврея на земле, потому что Амалек не может терпеть и самого Всевышнего.

Амалек будет унечтожен с приходом Машиаха

Тора учит нас, что и народ Амалека, и философия Амалека просуществует до конца дней и будут уничтожены полностью только с приходом Машиаха. Наша цель – противостоять этой идеологии – идеологии атеизма, взгляда на мир и историю как на случайность, не имеющую никакой Высшей цели. Тора заповедует нам никогда не забывать того, что сделал нам Амалек.

Амалек приходит помешать исправлению

Наши мудрецы учат нас, что потомки Амалека всегда встречаются на нашем пути, когда наш народ готовится сделать большие исправления. Так же, как когда двое борются и один готов поло-жить другого на лопатки, второй собирает все оставшиеся силы, чтобы скинуть соперника, так же, всегда, когда готовятся большие исправления, мы проходим через тяжелые испытания.

Четыре встречи с Амалеком

В первый раз Амалек встретился нашему народу перед получением Торы.

Во второй – перед установлением династии Давида и построением первого Храма.

В третий – перед построением второго Храма, когда потомок Амалека – Аман – хотел уничтожить весь наш народ.

Талмуд учит нас, если мы не раскаемся сами, в конце дней Вс-вышний поставит над нами нового Амана, который попытается уничтожить всех евреев. Это в результате напомнит евреям, кто они, и начнется движение тшувы – раскаяния и возвращения назад.

В четвертый – Холокауст. Гитлер – да будет его имя стерто – демонстрировал все качества Амалека. Он считал еврейский народ своим заклятым врагом. Остальная часть Второй Мировой Войны была «только показухой», в то время как главное сражение было между ним и евреями. Гитлер считал главной целью уничтожить то мировоззрение, которое евреи принесли в мир.  И действительно, движение «баалей тшува» началось после Второй мировой войны.

Амалек — главный духовный противник

Тора описывает, как внезапно какая-то нация по имени Амалек «пришла» и начала войну против еврейского народа.

Мы должны понять, что Амалекглавный духовный противник, которого наша нация имела в течение всей истории. Их идеология считается полной противоположностью Торы, и представляет общее сражение между святым и нечистым.

Тора не дает нам никакой прелюдии к появлению Амалека на сцене. Перед появлением Амалека, Тора говорит о еврейской жалобе из-за нехватки воды: «Всевышний — в нашей сере-дине или нет?»

Амалек плод сомнения

Когда еврейский народ сомневался относительно Божественного Управления, появилась нация, чьей главной целью было поставить под сомнение существование Всевышнего.

Мудрецы добавляют, что нехватка «воды» также символизирует нехватку изучения Торы. Амалек появился, когда еврейский народ не изучал Тору.

Бей жидов

Война с Амалеком отличалась от всех других войн, которые нашей нации пришлось вести. Амалек не пришел, чтобы бороться с нами по политическим или экономическим причинам, как обычно вспыхивают войны. Они вышли из своей страны в пустыню с определенной целью: бороться против еврейского народа.

Амалек является представителем мировоззрения, что все происходит случайно, и нет никакого Божественного Управления вселенной. Сам факт, что существовала нация, которая учила противоположному взгляду на мир, возмущал Амалека. Они должны были «доказать», что еврейский народ также уязвим, как и все остальные. Нации, которые услышали об Исходе из Египта вообще были до некоторой степени убеждены, что еврейские представления о Создателе могут быть верными. Амалек «вышел», чтобы «опровергнуть» это.

Война против Амалека велась и на физических и на духовных фронтах.

Еошуа не призывал всю нацию, а скорее выбрал праведных людей, заслуги которых защитят их в этой войне.

Моше вел сражение на духовном плане. Сила Амалека не предназначена была быть разрушенной именно в то время. Их полное уничтожение произойдет только в конце дней, с полным исправлением вселенной.

Другие нации могут быть исправлены и праведные среди них будут иметь долю в вечнос-ти, Амалек не будет иметь никакого исправления. Весь духовный корень Амалека настолько плох, что может только использоваться в этом мире для искушения и наказания, но никогда ничего положительного не произойдет из него.

Сила Амалека не ограничена биологическими потомками этой нации.

Духовный корень Амалека может существовать даже в еврейском народе. Зоар (1: 25) описывает пять видов эрэв рав (смешанного множества), которые существуют в нашем народе. Худший их — Амалекитяне. Это те, кто ненавидят мудрецов Торы и продвигают представления против Всевышнего.

Сражение против Амалека может таким образом включить духовные сражения между теми, кто поддерживает Тору и теми, кто противостоит ей.

Самое существенное оружие в этом сражении — это изучение Торы. Как в любой войне, сторона, которая знает, где сила противника — применяет самое большое усилие разрушить ее.

Духовная сила над Амалеком (т.е. сам Сатан) понимает, что наша самая большая сила — Тора. Поэтому он прилагает максимальные усилия, чтобы остановить изучение и обучение Торы, и ее финансовую поддержку. С другой стороны, каждый изучающий Тору, вносит вклад в военном усилии против Амалека.

 

Общее правило каждого сражения: когда один противник готовится делать существенные успехи другой, собирает всю остающуюся силу, чтобы остановить его.

Наша надежда, что мы скоро будем приветствовать праведного Машиаха и увидим заключительное разрушение Амалека и его философии

Рав Хаим Суницкий

admin @ 13:43

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика