Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
«
СУККОТ И АРБА МИНИМ (4 вида)
Категория: Праздники

ХАГ САМЭАХ! РАДОСТНОГО «ПРАЗДНИЧНОГО» СОСТОЯНИЯ!

Все семь дней праздника Суккот (кроме субботы) евреи исполняют заповедь «четырех видов растений», которая выполняется следующим образом. Человек берет в правую руку нераспустившийся набег финиковой пальмы (лулав), к которо-му присоединены три веточки мирты (hадассим) и два стебелька речной ивы (ара-вим). В левой руке он держит этрог (цитрусовый фрукт похож на большой лимон). А затем соединяет обе руки вместе и произносит благословение. Эту заповедь евреи проделывают в этот праздник «руками и ногами» из года в год, с момента их выхода из Египетского пленения.

Как надо понимать эти действия?

Рассмотрим, что же это за ВЕЛИКАЯ ЗАПОВЕДЬ, «арба миним», заповедь о  4-х видах растений, которую Сам Творец дал евреям в Торе…

Суккот (Праздник Кущей) стоит под знаком власти имени АВАЙЯ над нечис-тыми силами. Ведь «нечистые силы», что в человеке, замутняют Свет Творца в нижних мирах, «не желая» соблюдать законы Высшего управления. (А ничего же не приходит свыше, если это не вызвано снизу!). Ибо, когда усиливается  власть этого святого имени Творца, ослабляются злые силы и, в конце концов, они… исчезают!

«Йеhуди» — «еврей», что в человеке — отображается (как посланник Творца) в эти дни в святом Четырёхбуквенном имени: имени, которое соответствует 4-м видам растений:

/из книги Зоара «Ноах», 97/:

1) haдассим, миртовые ветки (3 штуки): — это ХaГa”T и буква «йуд» имени АВАЙЯ (= АВАЙЯ тела парцуфа);

2) аравим, ивовые ветки (2 штуки): — это нэцах и hoд, передаются верхней буквой «hэй» имени АВАЙЯ;

3) лулав, пальмовая ветка (1 штука): — это йесод, буква «вав» имени АВАЙЯ;

4) этрог, лимонный фрукт (1 штука): — это малхут, нижняя буква «hэй» имени АВАЙЯ.

Все вместе они представляют 7 силовых полей Системы Управления мироздани-ем (= Зеир анпин и Малхут мира Ацилут).

Посредством этих «арба миним» прикладывают усилия с каваной, чтобы приводят себя в соответствие  с АВАЙЯ по свойствам… чтобы, тем самым, способствовать правлению силы Его над «нечистыми силами«!

Таким образом, «еврей», в состоянии «праздник Суккот», пробуждает маим кэдошим, Святые воды (т.е., нисхождение на него Высшего света и благослове-ний), через обмывание этими водами алтаря (= Малхут). Отсюда происходит и традиция обильно поливать «алтарь» водой.

Этим «смывается» сила маим hазэйдоним, «злых вод».

Ветки 3-х сортов и лимонный фрукт вместе называют общим именем «лулав». Ибо всё приходит к Нукве (Малхут) от йесода, последней сфиры зеир анпина, мужской силы, дающей ей.

Йесод — это тоже брит кодэш, Святой союз, Святой завет по духу между Твор-цом и Израилем, между небом и землёй, между высшими и нижними. Он, йесод, получает в себя всё, что приходит сверху, от бины и даёт Малхут, земле, женскому началу.

А Малхут мира Ацилут передаёт всё это ниже…нэшамот hа-цадиким, душам праведников в мирах БИЯ, а через них и всему остальному человечеству и творени-ям.

admin @ 00:44

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика