Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
»
Суккот. Каббала
Категория: Праздники

 Все исправления, которые происходит  человек в нашем мире, происходят в духовном процессе, называемом «Суккот».

«Человек», духовный сосуд — душа, является подобием состояния З»А в мире Ацилут. Свет, который получает душа, исходит из взаимодействия Бины, З»А и малхут мира Ацилут.

Все действия, которые должна производить душа , связаны с Заповедью «Лулав», что соот-ветствует З»А, и «Этрог», соответствующий малхут.

Человек должен соединить в себе эти понятия, свойства. И вся эта внутренняя работа проводится в Суке. Сука — это окружающий свет, Бины, окружающий душу, из которого человек вбирает в себя внутренний свой свет.

Рав Й. Ашлаг объяснял: «Есть два понятия в Суке: скрывающее облако и то, из чего делается покрытие Суки, из отходов растений, веток. Если человек сможет сделать такой же навес от наслаждений, которые он получает свыше, тогда вместо облака, которое закрывает его от Творца, он начнет видеть «облако славы» — раскрытие Творца.»

Работа человека во время возведения покрытия, Суки и символизирует построение экрана, масаха, для отражения удовольствия, исходящего от ощущения Творца.

Эта работа называется молитва о получении силы сопротивления эгоизму. И если человек просит искренне, эта сила нисходит на него и дает возможность получить с помощью экрана высший свет, свет постижения мудрости.

Свет этот несет с собой полную информацию о том, где находится человек, что с ним и вокруг него происходит, как называется ступень, на которой он находится.

Человек, постигнувший свойства определенной духовной ступени, называется именем этой ступени. А затем, постигнув более совершенную, более высшую ступень, меняет свое имя. В этом и заключается смена имени, которое так популярна в наше время.

Поднимаясь по духовным ступеням, человек обретает новые свойства, подставляет себя под все большее изобилие. Человек понимает, что искусственно изменив свое имя, он также подставляет себя под более лучшее духовное воздействие свыше.

В наш мир спускаются души, предназначением каждой из которых является постижение своей ступеньки, с которой она снизошла в наш мир и облачилась в биологическое тело. Человек обязан в течение одной из своих жизней достичь, будучи в своем теле, корня своей души, несмотря на помехи тела, достичь того же духовного уровня, с которого спустилась его душа.

6000 лет.

Есть души, которые должны достичь своей ступени и только. Этот путь они совершают, ус-ловно поднимаясь по 6000 ступеням, называемым «годами». Поэтому говорится, что время сущес-твования мира — 6000 лет.

Есть особые души, которые должны достигнуть уровень называется «7000 ступеней» или «7000 лет». Или достичь уровня, называемый «8000 лет». Или уровня Гальгальта, называемом «9000 лет».

Но совсем особые достигают уровня «10000 ступеней» или «10000 лет», выходя своими постижениями, ощущениями в мир Бесконечности.

Такая душа спускается в наш мир раз в десятки поколений. За всю историю человечества их можно перечислить по пальцам (Конфуций, Авраам, Будда, Иисус, Мухаммед,  – пожалуй и все). Все великие каббалисты относятся к такому виду душ.

Выполнение Заповеди, связанное с Сукой, символизирует слияние Творца и творения на самой высшей ступени.

З»А, состоящий из 6-ти сфирот, дает ориентацию согласно сторонам света: север, юг, восток, запад, верх и низ. Малхут получает от всех этих 6-ти свойств, сфирот З»А. Поэтому сначала прикладывают этрог к лулаву, а затем произносят благословение. Таким образом выполняется Заповедь Сука и Лулав.

Ни в коем случае исполняющий не должен представлять себе, что своими механическим выполнением Заповеди, он выполняет духовные действия. Ничего духовного своими руками, ногами, губами человек не может совершить! Духовное действие может совершить только тот человек, который приобрел экран на свои эгоистические желания и может получать высший свет ради Творца.

Симхат Тора

Сам праздник Суккот состоит из 7 дней, подобно вхождению света в 7 сфирот З»А из Бины, по дням, каждый день, каждое духовное состояние, новый свет в новую сфиру. А 7-ой день, день перехода света от З»А в Малхут, день получения света Малхут, называется «Симхат Тора», «Веселие Торы». Потому что совокупность всего света, получаемого в Малхут, затем нисходит в души и этот общий свет называется «Тора».

Этот свет не входит в Суку, а является самостоятельным праздничным днем.

Сука — это прохождение света с помощью экрана через З»А в течение 7-ми дней,

а «Симхат Тора» – вхождение света Торы, З»А, в Малхут и их полное соединение.

Ночь, предшествующая Симхат Тора, называется «Лейль ашана раба». Это особая ночь, когда группируется весь окружающий свет вокруг З»А, а потому как он вокруг З»А, то это состояние называется «ночь», перед превращением его во внутренний света, в ор пними, который затем войдет в Малхут.

Связь человека с Творцом проходит только через сердце человека. Но выполнение механических Заповедей необходимо, потому как и их выполнение является желанием Творца.

Только одно усилие в борьбе с самим собой помогает в продвижении к постижению духовного — усилие постоянно удерживаться в мысли о существовании Творца во время изучения Каббалы, что изучаются Его действия, ради постижения цели творения. Подробнее об этом можно говорить только при тщательном изучении «Предисловие к Талмуду Эсэр аСфирот».

Эгоизм позволяет нам что-либо делать только тогда, когда он видит в этом какую-то выгоду и получает удовольствие от того, что делает. Для получения силы действовать против эгоизма нужна молитва к Творцу о помощи. Это единственный прямой путь, прямая связь с Тво-рцом.             

Постепенно эта связь становится более устойчивой, четкой и ясной. Человек начинает чувствовать то, что с ним происходит, понимать, для чего ему посылаются эти состояния, знать, что он должен делать. И тогда такие состояния становятся трамплином для восхождения на следующую ступень.

Тайна существует только для человека, который в нее не посвящен, для посвященного это не «тайна». То, что сегодня является тайным, завтра уже будет явным. Открыть тайну может только сам человек. А помощь со стороны учителя, — это указать на правильное место приложения усилий ученика, подтолкнуть его к поиску.

Усилие измерить невозможно, т.к. оно очень лично и относится к области чувств, а чувства мы не можем передать, — невозможно ощутить то, что чувствует другой.

Усилие, применяемое в нашем мире — это эгоистическая форма деятельности, когда человек из эгоистических потребностей постоянно меняет свои удовольствия, гоняясь за маленькой искоркой света, облаченной в различные одеяния, неосознанно пытаясь ее поймать в предметах нашего мира.

Усилием (в Каббале) называется то, что человек выполнить не в состоянии, пытаясь сделать что-то против своего я. И когда испробовав все, что только было возможно, и видя, что не в состоянии ничего сделать, даже сдвинуться с первоначальной точки, у человека возникает требование к Творцу, настоящая молитва к Нему, то такая молитва и есть истинное усилие.

Только Творец может вытащить нас из эгоизма,  сам человек этого не может сделать. И если еще кажется человеку, что остается хоть какая-то ничтожная возможность постичь духовное самостоятельно, которую человек еще не испробовал, его эгоизм не позволит появиться исти-нному крику души, крику о помощи. Эгоизм не сдастся на милость Творца до тех пор, пока человек не убедиться, что без выхода в духовное он мертв, а выйти в него может только с помощью Творца.

Истинность усилия и его правильное направление можно проверить только постоянным возвращением мыслями к Творцу. Нужно знать, что каждое мое новое ощущение послано Творцом, потому что Он так желает. Он дает нам столько, сколько мы можем осилить в данный момент.

Единственное, чего мы можем достичь, — это осознание собственного эгоизма, т.е. увидить противника-врага в глаза, а не воевать с ветряными мельницами. Этап этот общий, но ощущения абсолютно индивидуальны.

Без помощи Творца и входа Его света в кли, оно не станет альтруистическим. Когда человек убеждается в том, что нет никакого выхода, лишь тогда его эгоизм поднимает руки и готов принять любую помощь. Чтобы достичь такого состояния, человек должен постоянно возвышать духовное в собственных глазах по сравнению с физическим даже с чисто эгоистической целью вначале, как бы желая извлечь из духовного какую-либо пользу.

Мы должны пользоваться инструментами того мира, который сейчас имеется в нашем распоряжении. А затем, по мере уменьшения эгоистического желания, нужно будет испо-льзовать средства , помогающие поддерживать желание заниматься Каббалой.

Стимулом станет уважение и почет, затем — власть, пока не появится единственное желание — увидеть Творца. Потом становится более важным сделать что-то ради Творца. А затем уже будет неважно, сделал ли ты что-то для Творца, т.к. знание и вера в то, что сделал что-то ради Него — это наслаждение.

Мы не должны пренебрегать силами и средствами, которые имеются в наших руках. И нужно помнить, что Творец влияет на нас с помощью предметов того мира, в котором мы находимся.

В Йом Кипур заканчивается построение души, она становится способной воспринять Божественный свет. В Йом Кипур мы достигаем состояния, когда наш сосуд души полностью готов к приему Света, то есть сосуд уже полностью выстроен, создан, но абсолютно пуст.

От Йом Кипура до Суккот следуют дни отделения от прежнего состояния.                                  Начиная с праздника Суккот в душу начинает постепенно входить ор макиф – окружающий свет.                                                                                                                                                        Окружающим он называется до праздника Суккот, потому что находится снаружи, а теперь, входя в душу, он называется «внутренний свет» (ор пними). Это особые дни, когда в душу входит свет Творца, вплоть до ее окончательного наполнения, которое завершается в Симхат Тора.

Подготовив до праздника Суккот сосуд души, мы начинаем наполнять его высшим све-том. С первого дня праздника Суккот начинаются особые дни, когда в душу входит высший свет, вплоть до ее окончательного наполнения.

Все семь дней праздника Суккот – это заполнение семи сфирот нашей души окружаю-щим светом. Наполнение светом – хорошие и праздничные дни!

Целиком наполненная высшим светом душа соответствует состоянию Симхат Тора – праздник «Веселье Торы». Весь высший свет, который должен в итоге заполнить душу, называ-ется Тора. Когда это происходит, такое состояние души называется «Весельем Торы».

Душа заполняется высшим светом семь дней, а не пять или десять, потому что это наполнение души светом Торы не окончательное, а частичное (окончательное исправлении всех душ произойдет лишь на стадии Гмар Тикун). Поэтому душа заполняется не полностью, что и символизирует число семь, а не десять.

Для чего, с точки зрения Каббалы, нужна сукка, что она олицетворяет?

Сукка – это олицетворение строения и свойств сосуда души. Мы должны создать в себе такую духовную конструкцию (называемую «сукка»), которая бы олицетворяла собой отношение окружающего света с нами. Пока душа неисправна, не готова принять в себя высший свет, этот свет находится вне души, вокруг нее, и поэтому называется «Окружающий свет». Изучая Каббалу, мы постепенно исправляем душу и вызываем постепенное перемещение света извне внутрь души.

Чтобы свет вошел в душу, душа должна быть подобна ему. Это соответствие свету и выражают законы строения сукки. Поэтому мы так скрупулезно ее строим, особенно «схах» –кры-шу сукки.

Размеры и вид сукки известны из Каббалы, как и все остальные Заповеди – законы выс-шего мира, которые мы исполняем в нашем мире как отображения высших законов. А каббалисты, выполняя эти законы в своих душах, ощущают все эти праздники в себе как высшее, совершенное и вечное существование!

Высший свет может войти в нас, только если мы правильно настраиваем свое внутре-ннее желание на Него. Как радиоприемник, который настраивает свой внутренний контур на определенную волну для получения именно этой волны – и только тогда он «ловит» ее.

Это не просто. Человек должен очень сильно захотеть ощутить высший мир, он должен развить в себе мощное желание, на это уходят месяцы и даже годы, так просто в человеке оно поя-виться не может. Свет, можно получить только в сосуд, созданный абсолютно правильно.

Сосуд души создается в дни от Рош аШана и до Йом Кипура.

Это период создания сосуда души в нашем мире. Все наше существование в течение все-го периода, от первого и до последнего кругооборота, мы можем себе представить как один год – в итоге создается сосуд, который достигает полного подобия высшему свету и поэтому полного наполнения им.

Начинается этот процесс создания сосуда души от духовного уровня, называемого Рош аШана.

Следующее его исправление соответствует достижению духовного уровня, называемо-го Йом Кипур.

Потом проходит пять дней от Йом Кипура до начала Суккот, в течение которых идет приготовление пяти частей высшего света – нэфэш, руах, нэшама, хая, ехида. Этот высший свет входит в душу в течение семи дней праздника Суккот. Потому что сосуд души состоит из семи сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Что означают в Каббале этрог, лулав, адасим и аравот? И почему они всегда связаны?

Высший свет входит в душу только при определенном условии: когда душа, олицетво-ряющая собой малхут – «этрог», связана с высшим духовным объектом зэиром анпином – «лула-вом» и с источниками света – сфирот нэцах и ход – «адасим вэ аравот». Душа должна настроиться своими внутренними свойствами на свойства света, Творца, – и тогда свет войдет, наполнит ее.

Для того чтобы произошла эта внутренняя настройка души на получение высшего света, необходимо, чтобы получающий сосуд (малхут – «этрог») был связан с дающим (зэиром анпи-ном – «лулавом»), олицетворяющим собой Творца. «Адасим» и «аравот» представляют собой свой-ства Творца, которые душа должна приобрести.

Почему сукка сравнивается с человеческой рукой?

Если проделаны исправления и душа приобрела свойства Творца, то она получает от Него определенное воздействие свыше, называемое «хибук» – объятие. Есть объятие левой рукой «хибук смоль», и есть объятие правой рукой «хибук ямин». Об этом сказано в «Песни Песней»:

«Левая рука его под моей головой», – это соответствует подготовке сосуда к наполнению, соответствует дням перед праздником Суккот. А затем следует объятие правой рукой, как продол-жает «Песнь Песней»:

«А правая рука его обнимает меня», – это соответствует постепенному слиянию человека с Творцом, вплоть до окончательного наполнения – в праздник Симхат Тора.

Почему в духовных мирах фигурируют такие земные понятия и связи, как объятия, и какая связь между суккой и рукой?

Все наше тело есть слепок духовных сил и соотношений. Как в духовном мире силы свя-заны между собой и воздействуют друг на друга, так и в нашем мире силы материализуются в раз-личных частях человеческого тела, и эти части тела имеют соответствующие свойства, форму и связаны между собой.

Наша рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Им соответствуют в духовном мире части духовного объекта – ХаБа»Д, ХаГа»Т и НеХ»И – эти три части духовной «руки» как бы обнимают душу, охватывают еe с трех сторон в таком сочетании: плечо и предплечье, равное ему по длине, олицетворяют собой две длинные стороны сукки, а третья сторона коротка, как ладонь.

Все свойства и размеры сукки исходят из свойств окружающего света и души, которые должны быть готовы для взаимного сочетания, чтобы свет целиком наполнил душу и произошло бы полнейшее сочетание между ними, называемое Симхат Тора.

В Симхат Тора никакой сукки уже нет, так как свет уже полностью вошел в душу, цели-ком наполнил ее, отсюда рождается абсолютная радость, олицетворенная в самом веселом празд-нике – Симхат Тора, Веселье Торы, когда она полностью заполняет душу, потому что именно в этом – веселье Творца.

В Песах и Суккот каббалисты берут на себя выполнение особенно строгих законов.

Именно эти два праздника олицетворяют два самых главных момента в развитии ду-ши человека, в процессе постижения им цели мироздания, в процессе получения высшего зна-ния, постижения Творца – что и является смыслом Каббалы. Эти два момента – начало и конец духовного пути человека – олицетворяют Песах и Суккот, которые особенно строго и соблюдают каббалисты, подчеркивая их особое значение.

 

admin @ 00:38

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика