Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
БЕГАР — НА ГОРЕ.

16:31
ВСТУПЛЕНИЕ. Недельная глава «Бегар” (На горе) в основном посвящена законам, связанным с владением землей и рабами в Израиле, т.е. законам о выкупе земли и еврейских рабов и о годах отдыха земли — «шмита” и «йовель”.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. «Шмита” и «Йовель” — классический пример заповедей, регулирующих отношения человека и Бога. Главная задача «седьмого” и «пятидесятого” года — напомнить нам, что не мы, а Бог — истинный хозяин земли, и наша обязанность состоит в том, чтобы трудиться на ней по заданному Им расписанию.

1. Субботний год Лев.25:1-7. Так что эти заповеди запрещают и что предписывают:

Y Мы не должны ни пахать, ни вскапывать, ни засевать, ни собирать урожай с тем, чтобы хранить его.

Y То, что само выросло в нашем саду или на винограднике в год шмиты, мы должны пользоваться по мере необходимости наравне с другими людьми, которым это понадобится.

Таково в самых общих чертах содержание законов шмиты. Бог обещает: когда евреи будут соблюдать законы седьмого года, Он пошлёт благословение. И каково твое отношение к заповедям Всевышнего, таково и отношение Бога к тебе. Давид Кляйнер рассказывает: Было это без малого тридцать лет назад. Житель сельскохозяйственного поселения «Бекаат а-Ярден» («Долина Ярдена») Цвика за год до шмиты принял решение, что будет соблюдать ее законы, и начал их изучать. Соседи откровенно смеялись над ним: Цвика только-только начинал соблюдать законы Торы, и им казалось невозможным, что он «осилит» такую трудную заповедь. Да он днюет и ночует в поле, жизни не мыслит без своего трактора, где ему утерпеть! Ну, может, неделю выдержит, а потом все равно кинется пахать. Цвика выдержал, хотя не раз ему приходилось себя сдерживать и уговаривать. А когда наступило время сева следующего за шмитой года, начались осенние праздники: Рош-а-Шана, Йом-Кипур, Суккот. Все уже отсеялись, когда он только приступил к делу. Поселение «Долина Ярдена» к тому времени существовало всего четыре года, и посевные материалы оно получало от соответствующей государственной инстанции вместе с указанием, сколько и что сеять и сажать. Когда Цвика обратился за семенами, ему смогли выделить только семена свеклы, правда, в щедрых количествах. «Что я буду с ними делать? – возражал Цвика. – Кому нужно столько свеклы? Куда я ее дену?» «Ничего другого нет, – отвечали ему. – Бери и не капризничай». И опять Цвика стал объектом соседских насмешек, когда занялся культурой, на которую в Израиле спрос очень невысок. А свекла, как нарочно, уродилась невероятная: клубни – по два килограмма, ботва – метр с лишним. Неожиданно Цвике позвонил чиновник, выдавший ему семена, и спросил, что он с ними сделал. «Посеял, что же еще!» – отвечал Цвика. «Да ты что? – изумился чиновник. – Все посеял?» «Все», – отвечал Цвика. «Ты, конечно, чудак, – засмеялся чиновник, – но тебе повезло. Подписывай контракт о продаже. В Европе сильные заморозки побили всю свеклу, а ее там много едят. Цена твоя, так что не стесняйся!» Свеклу копали всем поселением.

2. Юбилейный год Лев.25:8-22. Мы читаем о субботе суббот – Юбилейном годе («йовель,” первоначально, возможно, означал «баран» или «бараний рог», поскольку именно в рог трубили, возвещая начало года).Что же Господь повелевает делать в это время:

Y Вострубите трубою. Мы видим, что начало Юбилейного года связано с Рош а Шана – новое начало, новый год, новые надежды. На Рош а Шана трубят в шофар – признак возвращения Мессии, и об этом достаточно подробно в послании к Фессалоникийцам говорит Апостол Павел. Юбилейный год, это время, когда Мессия придет, и Он грядет!

Y Освятите Пятидесятый год. Мы видим даже из этого слова – что это процесс. Если мы уже начали говорить о последовательности, то следующим за Рош а Шана идет Йом Кипур – настоящее освящение.

Y Объявите свободу на земле. Свобода выражается в следующих принципах:

§ объявить Юбилей, т.е. сказать громко, возвестить (призыв к Благовестию) Мф.28:19-20.

§ вернуться во владение, т.е. обратится к состоянию, когда ты был свободен, и мы знаем, что Йешуа делает нас свободными Ин.8:36.

В ранние дни служения нашего Господа Йешуа Мессии, Он по Своему обыкновению пришёл в синагогу. И служитель дал Ему прочитать свиток, Он прочитал место Ис.61:1-2. И когда Йешуа прочитал, тогда Он закрыл, свернул свиток и положил его; повернулся к народу и сказал: «В этот день это слово исполнилось перед вами». Исаия, за 750 лет до этого, под вдохновением пророчествовал, что, когда придёт Машиах, Он будет помазан «Проповедовать лето Господне благоприятное»(Лук.4:16-30).

3. Выкуп собственности Лев.25:23-34. Земля Израиля не принадлежала народу, потому что ее великим Владельцем был Бог «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней»(Пс.23:1). Право пользоваться землей, было даровано народу Всевышним, и дар этот уходил корнями в Завет, заключенный Им с Авраамом.

4. Помощь бедным Лев.25:35-38. Приближение к Богу зависит и от наших отношений друг к другу, и Тора направляет эти отношения в нужное русло, чтобы во всех наших делах Господь был с нами (Эмануил). Наши мудрецы объясняют: «Каждый, кто принимает на себя ярмо давать в долг под проценты — принимает на себя Ярмо Небес, а каждый, снимающий с себя это ярмо, снимает с себя Ярмо Небес». Чем же так плохо ростовщичество? Смысл состоит ростовщичества в том, чтобы заработать без приложения собственного труда, но благословение достижимо лишь посредством собственных усилий человека.

5. Закон о рабстве Лев.25:39-26:2. Тора определяет рамки прав на владение рабами, явления, которое было нормой в древнем мире, а сегодня расценивается как варварство. Да, рабы были и у евреев, но те относились к рабам совершенно иначе, чем другие народы. В Талмуде сказано: «Каждый, кто покупает себе раба, покупает себе господина», а мидраш поясняет: «С тобой он ест, с тобой он пьет, наравне с тобой носит чистую одежду. Не может быть так, что ты ешь белый хлеб, а он — черный, ты пьешь старое вино, а он — молодое, ты спишь на пуху, а он — на сене». Если мы внимательно прочтем все законы о еврейском рабе, мы увидим, что их объединяют слова «брат твой», поэтому если раб — твой брат, то к нему нужно и относиться соответственно, как к брату, оказавшемуся в беде (иллюстрация с Онисимом – Послание апостола Павла к Филимону).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Завершим недельный цикл изучения Священных Писаний чтением: Афторы – Иер.32:6-27, затем прочтем Невиим-Ктувим (Пророки-Писания) – Ис.1-11, Пс.89-91, и закончим читать Брит Хадаша (Новый Завет) – Лук.20-22, 2Фес.1-3. АМИНЬ!!!

admin @ 14:00

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика