Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Парша Эмор («Скажи»)אֱמֹר :

Законы, данные коhэнам, в начале недельной главы, связаны с запретами прикосновения к мёртвым и ограничениями в выборе жены. Естественный вопрос: «Какое это имеет отношение ко мне?»

Если бы это не касалось меня сегодня, то все эти детали могли быть в Устной Торе, но они в Письменной, а значит…

Коhэн в нас – это самая высокая и чистая часть. Она более всех связана с Жизнью. Эта часть нас всегда хочет быть связана с Источником. Найдите в себе эту часть и ассоциируйте себя с ней.

С другой стороны, совершившие промахи названы мёртвыми ещё при жизни.

Самый близкий ко мнеэто я сам.

У каждого из нас есть части, отрезанные о Творца.

Есть люди вне нас, которые духовно мертвы для нашего внутреннего коhэна и соприкосновение с которыми абсолютно нам не нужно. Если вы будете оперировать на волне коhэна, Творец вас с ними просто разведёт.

Но у нас есть близкие родственники, причём в нас самих: внутренний папа, мама, дети, брат с сестрой. Если родители есть/были атеисты, то они такие и в нас.

Но поскольку это части нас, нам нужно их трансформировать. И вот тут роль коhэна незаменима. Если кто то из них отрезан от Творца, то есть духовно мёртв, нужно использовать элемент Земли, чтобы трансформировать эту часть.

На уровне высшей души элемент Земли стирает Эго и стабилизирует постоянный духовный рост. Эти части становятся верными, скромными, готовыми помочь, упорными и заслуживающими доверия. Ангел элемента Земли – Рафаэль, ангел лечения.

А месяц Ияр аббревиатураЯ Творец твой Целитель.

Почувствуйте духовную энергию Земли. Думаю, она будет разная в зависимости от того, где вы живёте, но в Йерушалаиме, в Старом городе это энергия светлая и очень высокая.

Аккумулятор всех праздников

В этой недельной главе приводится список праздников, и начинается он с шабата. Шабат, как можно заметить, содержит в себе энергию всех праздников.

Написано в Торе, что мы начинаем отсчёт Сфират hа-Омер после шабата. Устная традиция говорит, что «шабат», о котором идёт речь, – это на самом деле первый день праздника Песах.

Тема освобождения, конечно, первое, что связывает эти два праздника.

Вечером в шабат мы поём «Леха доди» – «Выйди, друг мой, встречать невесту». А утром чтение Торы и «Амида» о получении Торы на горе Синай. Всё это связано с праздником Шавуот. Шавуот часто сравнивают со свадьбой еврейского народа и Творца. Ари Заль прямо указывает на параллель утренней молитвы и чтения Торы с Синайским откровением.

Шабат соответствует сфире Малхут. В Рош hа-Шана мы провозглашаем Творца Мелехом-Царём. Малхут – это Гармония. Мелех – Тот, Кто делает гармонию. В шабат мы свидетельствуем, что Творец – Мелех, и получаем ощущение гармонии. (Для того, чтобы полностью поменять мир, нужны два соблюдённые ВСЕМИ евреями шабата.)

Йом-Кипур в Торе называется Шабат Шабатот (сила духовного исцеления и очищения шабата).

Главная энергия праздника Сукот – Симха (Радость) а это, как мы понимаем, неотъемлемая часть шабата.

Шавуа Тов в Ходеш Тов

автор текста: рав Ефим Свирский

admin @ 01:49

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика