Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Шмини.Зоар
Категория: Каббала

Шмини 9:6
Вайомэр Мошэ зэ адавар ашэр цива Адонай таасу вайэйра алэйxэм кевод Адонай.
И СКАЗАЛ МОШЕ: «ТО, ЧТО ПОВЕЛЕЛ БОГ, СДЕЛАЙТЕ, И ЯВИТСЯ ВАМ СЛАВА БОГА».
«Сказал», «йомэр» יאמר: Йуд дагеш холам, Алеф, Мэм сэголь, Рейш. Это то, что Мудростью Всесильного י в соответствии с Его Замыслом א внесено в Малхут מ как запись ר. «Сказал» означает: раскрыть Малхут, как запись. «Вот», «то, что», «зе» זה: Заин сэголь, Хей цэйрэ — конкретная точка записи. «Заповедал», «hадавар» הדבר: Хей патах, Далет дагеш камац, Вет камац, Рейш. Это то, что вам даётся ה в ощущениях ד Его Брахой ב, как ר. По смыслу букв, это Установление. Это то, что в ваших ощущениях этого мира даётся как запись Всесильного, как Его Установление. «Который», «ашер» אשר: Алеф хатаф патах, Шин сэголь, Рейш. Это то, что есть смысл Игры: רשא. В данной Всесильным записи ר сэголь поднимается в ש и выполняется движение к Его Замыслу א. Это «который»: это то, что достойно быть отмечено, достойно Его Внимания. «Повеление», «цива», צוה: Цади хирик, Вав шурук камац, Хей. Фактически, здесь сказано: «то Установление, которое Повелел». Все Его Повеления, Барух ХАшем, приводят к изменению решиму. Всё происходит одновременно. Все дальнейшие исправления Он отстраивает от цадиким. Он Посмотрел на конкретный парцуф и подверг Суду, Дал ему Оценку, Установил его состояние. И «Повелел» следующее состояние. К чему должно привести следующее состояние? Оно должно создать в человеке ощущение его существования ה, изменить его. Создать предпосылку для наполнения, ввести запись ו шурук камац, которая будет слева направо и снизу вверх. Создавать условия для его подъёма. Он рисует следующую ступеньку. А подъём к чему? «Повеление» относится к выбору нового рисунка, нового решиму ר, который выбирается, для того чтобы реализовано было ו шурук камац и צ. Вот направление установления нового решиму ה. Каждое последующее ה выбирается таким образом, чтобы оно приблизило человека к наполнению ו и к восхождению по צ, его наполнению. Это Его Повеление. «Сделайте», «таасу» תעשו: Тав дагеш патах, Аин хатаф патах, Син, Вав шурук. Это запись усилия ת, установление системы исправления ע, ש и ו. Слово «асэ» мы разбирали много раз. «Таасу» имеет тот же самый корень עש: Аин, Син. И «сделай» означает: создать систему исправления ע, соединить её с Син, с тем, что должно быть наполнено в левом состоянии. Что «сделано»? Как «работа», как «делать», Создана система исправления ע, и создано то, что должно наполняться — Син. Запись действия – это наполнение Син и оправдание действующей системы исправления ע.
Стоит чемодан. Для чего он стоит? Чтобы человек его взял и понёс. С его стороны это будет действием. А действия человека, это ושע. Но с другой стороны, то, что сделано, это עשו. А ת здесь стоит с дагеш. Почему? Потому что эта запись: «сделайте» — обязывающая. Запись, которая вводится в человека, раскрывается, вводится в Израиль. Израилю она даётся для наполнения. Эта запись предусматривает ת, совершённое действие: «сделайте». А совершённое действие означает дагеш внутри буквы. Это уже предпосылка к тому, что это должно быть сделано в обязательном порядке. Поэтому внутри буквы дагеш. И поэтому ת перед «асу» делает слово командой, совершённым действием: «сделайте».
Повелительное наклонение предусматривает обязательность его исполнения. Обязательность его исполнения в слове «сделайте», «таасу» תעשו буква ו шурук. Это как бы залог того, что будет сделано. И ת дагеш. А то, что должно быть наполнено – это ש и ע. В парцуф человека или народа Израиль вводится запись ו шурук. Наполнять ו не надо. Надо просто сделать усилие по раскрытию этой записи, её использовать. Она сама является совершённой. И если в тебе раскрывается ו шурук, то наполнение ש и ע у тебя происходит автоматически (под ע стоит хатаф патах) и соединение с ת. А ת дагеш. Это как фаст фуд: откройте коробку. Открыли коробку, а там всё уже есть: и гамбургер, и вилки, и ложки, всё сложено. Варить ничего не надо. Всё находится в коробке. Здесь то же самое. В тебя поместили запись, в которой всё уже есть. Надо только ей воспользоваться. Он Говорит: «Сделайте». И повелительное наклонение, приказ обеспечивается абсолютно готовым продуктом: ו шурук и ת дагеш. Осталось только раскрыть ו шурук, наполнить שע и соединить с ת. Находиться в постоянном действии. «Явится», «йэра» ירא: Йуд цэйрэ, Рейш камац, Алеф. Явление заключается в наличии записей, которые открываются человеку по мере их раскрытия. Эти записи объединены в Замысел Всесильного. Поэтому человек, стремящийся постичь Замысел Всесильного א, должен наполнять записи ר, пытаясь достичь Его непостижимой Мудрости י. Его непостижимой Мудростью י ר, совокупность Его наследия – это явление. Мир появился. Как он появился? ירא. Вся совокупность ר, которая дана только для того, чтобы обеспечивать камац, движение слева направо, снизу вверх, объединена Замыслом א. «Вам», «алейхем» אליכם: Алеф хатаф патах, Ламед цэйрэ, Йуд, Хаф сэголь, Мэм софит. Эль אל, Имя Всесильного, יכם. Он Говорит: «Это вам». Эль אל: Алеф, Ламед, которые человеку необходимо постичь. И постижение אל – это огласовки хатаф патах и цэйрэ. אל, יכם. Это слово очень похоже на Элоhим. Это то, что Он Дал нам. Он Дал нам אליכם. Потому что Эле – они י соединены כם. Это всё, что Дано нам. Нам дан ם, возможность наполнения כ и соединения ילא. Это стрелка: אליכם. «Вам». Весь Замысел א и все Высшие постижения ל, возможности их постижения путём наполнения כ и соединения с ם. Всё это Дано вам. «Слава», «кэвод» כבוד: Каф дагеш шва, Вет, Вав холам, Далет. Когда ד соединяется ו с Его Брахой ב и полным наполнением человека כ, это Его Слава. Другой Славы нет. Человек постигает Его Славу в меру наполнения כ. Но оно происходит путём Его нахождения ב и наполнения Его Брахи в соединении ו с этим миром ד. И снова יהוה.
Что означает запись в главе Торы «Шмини»: «Вайомэр Моше зе hадавар ашер цива Адонай таасу вайэра алейхем кэвод Адонай»? Амен. Это единая слитная запись, которая говорит о следующем. Всесильный Установил состояние «Вайомэр Моше», «сказал Моше». Но это запись, которая сделана в Торе. Сказано, что «Моше зе hадавар ашер цива Йуд-Хей-Вав-Хей». «Сказано так», что, кроме существующего Повеления, Моше осуществляет в каждой точке установления, которые производят исправления таким образом, чтобы оно обеспечивало соединение יהוה и раскрытие записей «таасу» во всей совокупности записей, которая составляет Замысел.
Запись «ашер цива», решиму «цива», которые даются, чтобы обеспечить постижение и наполнение יהוה в каждой точке, задаётся «Моше вайомэр». «Моше зе hадавар». В каждой точке הדבר זה Моше вводится установление: раскрытие ר, соединённой с הדב, которое אשר, которые достойны внимания ввиду того, что в них содержится запись исправления, «цива», обеспечивающая в соединении יהוה, которая в человеке обеспечивает תעשו וירא по всему объёму Игры, от этого речения ויאמר и дальше, всегда. Всегда, таким образом, который направлен от Всесильного по всей Игре к Израилю אליכם, כבוד, чтобы раскрывать Славу יהוה. Вот какая это запись. Ведь это запись не Моше. Это запись Всесильного. Поэтому Он Говорит: «Вайомэр», «Сказано» Моше. Внутри этого речения уже содержатся установления. Это запись, связывающая Моше с порядком выбора решиму, обеспечивающим связь с יהוה, наполнение Его непроизносимого Имени, фактически, структуры Творения. И обеспечивает усилия человека, Израиля, которые выполняются по всему полю Игры, по всему полю Творения, «вайэра» וירא. «Алейхем», которые установлены нам. «Кэвод Йуд-Хей-Вав-Хей»: для наполнения Славы Йуд-Хей-Вав-Хей.

admin @ 10:00

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика