Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Мишпатим (Кровль завета)
Категория: Христианство

И взял он книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: Все, что говорил Господь исполним и будем слушать. И взял Моше кровь и окропил народ, и сказал: Вот кровь завета, который заключил Господь с вами о соблюдении всех законов этих.

Сегодня мы еще лучше осознаем, зачем приносилась кровь жертв за грех. Почему необходимо было пролитие крови при служении в скинии и храме? Нельзя ли было обойтись без крови? Сегодня многие приписывают крови Мессии некое мистическое значение, подобно «святой» воде, оберегу или амулету. Некоторые верующие говорят, что, будучи омыты кровью Мессии, они обретают безопасность, победу и стяжают различные благословения. Рассмотрим, для чего применялась кровь во времена Моше. Из текста Торы становится очевидным, что кровь завета была необходима для соблюдения законов, т. е. условий завета. Итак, кровь завета скрепляла договор между Всевышним и человеком или народом. На иврите фраза (карат абэрит) — заключить завет, буквально переводится, как рассекать (резать) завет. Это значит, что при заключении завета рассекалось невинное животное, кровь которого скрепляла договор. Такой механизм заключения завета был напоминанием о серьезности обещаний, данных каждой из сторон. Нарушение условий договора влекло за собой смерть нарушителя. Потому при заключении завета с Всевышним была необходима чистая, эквивалентная жертва, которая дала бы возможность очистить человеческую душу от порочной совести.

Кровь очищает душу.

В книге Левит говорится: Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать  души ваши, ибо кровь сия душу очищает; (Лев.17:11)

В глазах Всевышнего принесение законной жертвы оправдывает человека, очищает его душу. Это свидетельствовало об осознании ужаса греха (беззаконий) и о стремлении совершить тшуву (покаяться). Эти признаки свидетельствовали о кардинальном изменении мотивов сердца. Только душа, осознающая свое преступление и желающая искренно измениться, получает покрытие преступления. Процесс приготовления и принесения жертвы за грех подготавливал душу человека к необходимым внутренним изменениям. Принесение жертвы за грех без покаяния и осознания условий завета приносит душе больше вреда, чем пользы. О подобной таргедии пророчествовал Исаия:

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! (Ис.1:11-13)

Пророк описывает обыденное состояние верующих своего времени, которое очень легко применить к современным верующим, которые воспринимают жертву, заповеди, Божьи праздники, как некую повинность и обузу. Душа подобных людей совершала формальное служение перед Всевышним. Из-за такого подхода возникают иллюзорные, формальные отношения с Господом Израиля. Ты можешь петь и даже радоваться перед Ним, но быть исполнителем своей воли, а не Его, а это в свою очередь ведет к беззаконию и ложному празднованию. Душа начинает очищаться с момента осознания преступления перед Всевышним.

Кровь для оставления грехов.

Виновный искал чистую, живую душу, которая не участвовала в его грехах. Подобно тому, как животные не могли совершить человеческих грехов, так и Мессия не соприкасался с беззаконием человеческой души. Виновный приводил жертву перед Господом и отдавал ее на смерть вместо себя, чтобы иметь возможность восстановить завет с Всевышним. Невинный умирал для того, чтобы другой имел возможность проявить верность в соблюдении завета. Только осознавший свои преступления и желавший их исправить мог принести угодную жертву, которая очищала бы душу перед Всевышним. Мессия ясно дал понять, в каком случае Его кровь становится действенной в жизни верующего.

28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.(Матф.26:28)

Кто не стремится соблюдать завет, для того уже не остается жертвы за грех. Мессия принес Себя в жертву ради нашей осознанной искренней тшувы (покаяния). Его кровь излилась для оставления грехов, т. е. ради нашей праведной жизни в контексте заповедей.

По-другому можно сказать так: кровь завета действенна только в случае решимости оставить беззакония. Кровь изливалась только для оставления грехов. Невиновная душа страдала и умирала вместо виновного, желавшего восстановить завет, чтобы соблюсти его, а не нарушить. Поэтому рав.Йоханан учил:

4 Всякий, кто продолжает грешить, нарушает Тору, по сути, грех — это нарушение Торы. 5 Вы знаете, что он явился, чтобы удалить грехи, и что в нём нет греха. 6 Потому никто, находясь в союзе с ним, не может по-прежнему грешить; всякий, кто продолжает грешить, не видел его и не познал его. 7 Дети, не позволяйте никому обманывать себя. Только тот, кто поступает праведно, праведен, подобно тому, как праведен Бог. 8 Тот же, кто грешит, от Противника, поскольку с самого начала Противник грешил. Именно поэтому пришёл Сын Божий, чтобы разрушить дела Противника. 9 Никто из тех, чьим Отцом является Бог, не грешит, так как в нём находится семя, посаженное Богом. То есть он не может грешить, потому что Бог является ему Отцом. 10 Вот как можно отличить Божьих детей от детей Противника: тот, кто не поступает праведно, не от Бога. Подобно этому, всякий, не любящий своего брата, не от Бога. (Н.З. Д.Штерн 1Иоан.3:4-10)

Исполнение заповеди во имя Божье.

Иешуа умер за то, чтобы мы имели доступ к заповедям для их исполнения во имя Божье. Соблюдение заповеди ради прославления себя — это уже несоблюдение. Исполнение заповеди ради своего успеха, безопасности — это уже не завет, а поиск своей выгоды. Господь заранее говорит о приготовленной награде, которая кроется в соблюдении завета. Все благословения становятся частью нашей жизни, если верующий исполняет заповеди ради приобщения к Мессии. Когда нарушаются заповеди завета, то отменяется действие жертвы. Можно провозглашать, что кровь Мессии пролита за мои грехи, но это не будет иметь никакого значения, если сознательно нарушается завет, и не прилагаются усилия ради его исполнения. Рав. Шауль очень ясно отрезвляет нас по этому поводу.

26 Ведь если мы сознательно продолжаем грешить после того, как получили знание об истине, не остаётся более никакой жертвы за грехи, 27 а только вселяющее ужас ожидание Суда, яростного огня, который пожрёт врагов. 28 Тот, кто пренебрегает Торой Моше, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей. 29 Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!  30 Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Я несу ответственность за мщение, Я воздам, и ещё: Адонай будет судить Свой народ. 31 Страшно попасть в руки живого Бога! (Н.З. Д.Штерн Евр.10:26-31)

К большому сожалению, современный ортодоксальный иудаизм, отвергнув Мессию Иешуа, остался без возможности очищать души через предписанную Торой кровь завета. Кровь завета заменена щедрыми дарами и добрыми делами, которые не могут покрыть наших преступлений. Согласно завету, заключенному с народом Израиля, только кровь страдающего Мессии может очистить душу перед Всевышним. В этой связи, на основании исследования Торы рав. Шауль говорит: Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (Евр.9:22)

admin @ 05:57

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика