Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Рош Хашана—Праздник Труб.
Категория: Христианство

Благословен грядущий во имя יהוה!
Пророческий праздник о Втором пришествии Господа.
Праздник Рош аШана (Праздник Труб) значит с еврейского Рош-«голова», а Шана-год. То есть буквально «голова года». В этот день начинается новый год в еврейском календаре.
Чем же отличается этот праздник от других Господних праздников?
Тем, что в определенный Господом год в дни этого праздника совершиться Второе Пришествие Мессии.
Основным в эти дни является тшува-что значит возвращение или раскаяние.
Тшува начинается на первый день месяца Элул и продолжается 40 дней, заканчиваясь на Йом Киппур (День Очищения).
На 30 день Тшувы на 1Тишрей наступает Рош аШана. Этот день начинает десятидневный период, который называется Дни трепета или Десять дней раскаяния.
Суббота, которая выпадает в этот десятидневный период, называется Субботой Покаяния. В конце этого периода наступает Йом Киппур (10 Тишрей). В течение всех 30 дней месяца Элула трубят шофар (труба из рога овна), чтобы призвать народ к покаянию и обращению к Господу. Утром и вечером читают Псалом 26.
Этот праздник был дан Господом как праздник труб-священное собрание.
23 И сказал Господь Моисею, говоря:
24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас];
25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. (Лев. 23 глава)
В эти дни Господь сотворил мир.
РОШ аШАНА
Рош аШана известен как день рождение Адама. ( Талмуд, Рош аШана 11а). Это единственный праздник, который празднуется два дня в Израиле, так как трудно определить, когда этот праздник начинается, из-за новолуния.
ЙОМ ТЕРУА: День пробуждающей трубы.
Псалом 97:6:при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.
Псалом 88:16:Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи.
На Праздник Труб очень важно, чтобы каждый человек слышать звук шофара. Это значит, что люди должны пробудиться.
Цель Всевышнего-пробудить нас:
14 Посему сказано:встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Йешуа. (Еф. Глава 5)
Книга Ефесянам имеет много ссылок на Рош аШана и Священных Праздни-ков.
В Ефесянах 4:30:И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления-имеется в виду Йом Киппур, День Искупления.
Господь дал нам этот праздник, чтобы научить нас, что мы будем судимы на Рош Хашана и будем запечатле-нены в закрытие ворот на Йом Киппур.
В Исаии 26:19 говорится о воскресении.
Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжеству-йте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.
В Храме совершали несколько трубных звуков.
100 отдельных трубных зовов. Это ассоциируется с трубой восхищения (Последней Трубой).
Павел использовал ссылку-последней трубы-в 1 Коринфянам 15:52:
…вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мер-твые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Почему это так важно? Шофар (сделанный из рога овна) является образом того овна, которого Авраам принес в жертву вместо Исаака. Овен стал замес-тительной жертвой для Исаака и является картиной полного искупления. Это объясняет концепцию воскресения среди евреев. Что же касается двух рогов,—левый рог—является первой трубой, в тоже время—правый рог—является последней трубой.
Первая труба ассоциируется с горой Синай и Израилем. Там Господь сошел на гору, чтобы встретиться с Израилем для вступления в завет (обру-чение) (День Пятидесятницы). Эта первая труба звучала сильнее и сильнее:
18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колеба-лась;
19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. (Исх. 19:18-19)
Подобное этому, другое сошествие Господа, как написано в 1Фес. 4:16:
…потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
Так же была традиция на еврейской свадьбе трубить в шофар при приходе жениха за невестой. Это опять является прообразной сценой на горе Синай объявление церемонии обручения в течение Пятидесятницы. Как верующие, мы тоже обручены в течение Пятидесятницы. На Рош аШана, последняя труба явля-ется вестником исполнения нашего искупления и обручения Невесты Господней, а так же вестником восхищения и воскресения.
Когда ссылаются на День в смысле последних дней, это значит, речь идет о ДНЕ ЯРОСТИ ГОСПОДНЕЙ.
Этот День
День
Великий День
Великий и Страшный День
День Ярости
День Радости
День Скорбей
День Разрушения и Опустошения
День Облаков и Плотной тьмы
День Трубы и Военного гласа
ГОСПОДЕНЬ ДЕНЬ/ДЕНЬ ГОСПОДА (Откр.1:10)
Апостол Иоанн описал видение Господнего, окончательного суда, который был знаем как День Господень. Это подтверждается контекстом до и после. Игнатиус написал письмо два десятилетия после написания Откровения, где он использует kuriake в значении дня недели Воскресения. С одной стороны, это показывает, как быстро были забыты и проигнорированы еврейские корни Ново-го Завета. С другой стороны, проблема перевода возникает потому, что Гре-че-ское слово kuriake редкое. Оно появляется в Новом Завете только в одном другом месте, 1 Кор. 11:20, которое описывает вечерю Господню. В контексте говорится о празднике Пасхи, когда Мессия преломил хлеб (ст.23-30). Не удивительно, что это слово было использовано опять в другом праздничном Дне-Рош Хашана, как День Господень
Если мы теперь посмотрим на правильный контекст видения Иоанна, мы поймем, что Иоанн видел исполнение последних Праздничных Дней Рош аШана, Йом Киппур и Суккот. (Праздник Труб, День Искупления и Кущей) Из этого вытекает, что последующие главы Откровения должны отражать темы и идиомы Рош аШана и Йом Киппур, в которых мы видим эти отражения.
ЙОМ ХАДИН: День Суда
Другое имя для Рош Хашана—Йом Хадин, День Суда. Адонай будет сидеть на престоле, и все люди предстанут перед Ним быть судимыми. Три великих книг откроются, как каждый человек будет взвешен и направлен в одну из трех категорий. (Талмуд, Рош Хашана 6б).
Существует учение, что в День Суда будет три класса людей:
1. Одни совершенные праведники-они записаны и запечатаны в Книге Жизни.
2. Другие нечестивые грешники-записаны и запечатаны в Книге Нечести-вых
3. А другие в промежутке-они не записаны не в Книге Жизни и не в Книге Нечестивых. Их судьба будет решаться. Это человек имеет Дни Обраще-ния и Покаяния, чтобы обратиться к Богу.

ТШУВА: Обращение
Тшува-означает возвращение к Богу после греха, что противоположно Мешува, означающее отступничество. Маймонид посвятил 10 глав Тшуве. Опре-деляя совершенное обращение, он предлагает иллюстрацию:
» Когда обстоятельство дает возможность повторить преступление, одна-жды совершенное, и преступник, будучи, имея возможность совершить преступ-ление, однако воздерживается от него потому, что он раскаялся, а не из-за страха или невозможности совершить…»
«Даже если он грешил все свою жизнь и покаялся только в день своей смерти-все его беззакония будут прощены».
«Покаяние гарантирует прощение только за преступления против Б-га. Однако преступления против ближнего не прощаются до тех пор, пока обиженные не получат компенсацию, положенную им, и так же пока не примирятся.
Если один человек обидел другого словами, он должен извиниться и умолять о прощении».
Из Книги «Язык Иудаизма»
«Покаяние выражается на Иврите не словами как «епитьмя», что подразумевается как самобичевание, но словом тшува, «возвращение». Человек может вернуться на правильный путь, если он решит вернуться к Б-гу, через восс-тановление его отношений любви и уважения с Б-гом.
Даже самый худший грешник имеет надежду исправить свои пути. Его грехи являются временными препятствиями. Нет необходимости падать так далеко, что уже нет возможности изменить отношения с Б-гом путем обращения к Нему. Даже самый нечестивый царь Манассия, который ввел поклонение идолам, покаялся и был прощен Богом.
Тшува требует больше, чем внешние действия, такие как молитва и пост. Талмуд, комментируя о покаянии людей из Ниневии, напоминает нам:»Им не было сказано, что Б-г видел их вретище и пост, но «Б-г видел их дела, что они обратились с их злых путей».
Покаяние требует непоколебимое желание и усилие от грешника порвать с прошлым. «Он должен расстаться со своим грехом, удалить из своих мыслей, и принять решение в своем сердце не повторять свои злые дела, сожалеть о прошлом… Он так же должен исповедовать своими устами и дать выразить свои мысли, которые он принял в своем сердце».
Покаяние устами следует после внутреннего желания обратиться, дает возможность грешнику подтвердить его решение. Однако не надо ждать, что бы покаяться до Великих Святых Дней. В идеале человек должен каяться, когда искушение греха наибольшее, когда грех активен и силен. Двери покаяния никогда не закрыты. «Давайте просмотрим и испытаем наши пути и вернемся к АДОНАЮ»
ХАМЕЛЕХ: Коронация Царя
Без всякого вопроса, что картина Б-га как царя является яркой карти-ной в течении Рош Хашана. Когда Йешуа (Иисус) пришел с неба на землю в свое первое пришествие, Он показал Себя как Страдающий Слуга, Сын Иосифа. В Его второе пришествие Он придет как Сын Давида, Мессия Царь. В Данииле 7:9-14 говорится об этом:Иоанн видел тоже самое видение в книге Откровения глава 4:1-2:
1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, (ворота в Небеса открываются на Рош аШана, согласно Исайи 26:2 и Псалмы 118:19-20) и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, (Рош Хашана известен как праздник Последней Трубы) говоривший со мною… 2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий (Это и есть Хамелех—коронация Мессии, что описывается в Откровении гл.5)
ЦЕРЕМОНИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЦАРЯ НА ПРЕСТОЛ
1. Провозглашение установления.
Ассоциируется с провозглашением царя как в Пс. 2:6-7
6 Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение…
Далее Ему дан жезл, который является эмблемой царя. ( Быт. 49:10; Числ.25:17; Есфирь 4:11; Пс. 45:6; Ис. 11:1 и Откр. 2:27; 12:5; 19:16. Йехошуа (Иисус Христос)—Царь Мессия: Ис. 11:1,4-5; Иер. 23:5-6 и Зах. 9-9).
2. Церемония воцарения на трон.
Это включает в себя время, когда царь восседает на трон, и помазан как царь. Йехошуа пришел в Свое Первое пришествие как Пророк и воскрес как Священник. Но во Второе пришествие Он будет царствовать как Царь. Откр. Гл. 5.
3. Приветствие.
В течение приветствия все люди восклицали «Жив Господь» (3Цар. 1:28-31). Далее все люди восплещали (хлопали руками) как это написано в Пс.47:1-2. Псалом 47 псалом возведения на трон и наполнен темою Рош Хашана. Пс. 47:5 возглас и труба. Стих 6—Восхваление царя. Стих 8—церемония трона. Стих 9—верующие в Мессию собираются вместе перед Ним.
4. Люди Царя посещают Его с признанием Его власти.
Народ признает свою преданность и поклоняется царю и получает свои полномочия, соответственно какую работу они будут выполнять в царстве. Об этом говориться в Исаии 66:22-23; Зах. 14: 16-17; и Мат. 2:2
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями… судьи сели, и раскрылись книги. ( Это Рош Хашана—День Суда и книги эти—книга праведников, книга нечестивых и книга памяти). 13 Видел…с облаками небесными шел как бы Сын человеческий (Йехошуа—Иисус Христос), дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его—владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
ЙОМ ХАЗИКАРОН: День Памяти
В Лев. 23:24 на иврите этот день называется «памятным».
1. Б-г помнит нас (Быт. 8:1, 15, 16; Исх. 2:24-25; Лев. 26:14, 31-33, 38-45, Чис. 10:1-2; Пс. 105: 7-8. Б-г имеет книгу Памяти—Мал. 3:16-18; Исх. 32:32-33; Откр. 3:5; 20:11-15; 21:1, 27. Третья книга, которая откроется—Книга Памяти. В 2 Кор. 5:10 написано:
«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худо».
Об этом так же говорится в 1 Кор. 3:9-15. Труды верующих в Мессию будут судиться Б-гом, но не их спасение. Это судилище только для верующих в Мессию. Люди на этом судилище—верующие в Йехошуа только. Все люди этого судилища будут спасены. Это не судилище твоего спасения, но твоей награды. В этот день Г-дь откроет книгу Жизни и будет судить.
2. Мы должны помнить Б-га
Исх. 13:3; 20:8; Втор.7:17-19; 8:18; 16:3; Числ. 15:37-41.
В Дан. 7:9-10 написано:
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его—как чистая волна; престол Его—как пламя огня, колеса Его—пылающий огонь.
10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
Так как судьи сели, и книги были раскрыты, то ясно, что речь идет о Рош Хашана. Книги—это книга Праведных, книга Нечестивых и книга Памяти. Третья книга—книга Памяти (зиккарон). Поэтому на Рош Хашана говорят одно приветствие: «Да будьте вы записаны в Книге Жизни»
ВРЕМЯ СКОРБЕЙ ИАКОВА: Родовые боли Мессии.
Фраза родовые боли Мессии или на иврите Хевлай шел Машиах является важной темой в Писании. По другому их называют семилетними скорбями Израиля. В Матф. 24 Мессия описывает признаки последнего времени.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века (ОламХазэ)?
Мессия сказал, что эти дни—начало болезней. ( Мат.24:8)
Греческое слово, которое было переведено как «болезни» является ὠδίνων. Это слово значит «боли при родах». Родовые боли Мессии были так же упоминаемы в Иеремии 30:4-7
И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде.
Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира.
Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах ὠδίνων, и лица у всех бледные?
О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это—бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него.
Родовые боли так же упоминаются в 1 Фесалон. 5:1-3
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
Ибо, когда будут говорить: `мир и безопасность’, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами ὠδίνων [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
Так же можно увидеть в Откровении 12:1-2:
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. (Это Израиль Быт.37:9)
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. ὠδίνων
Писание открывает два синонима:
1. Муки рождения (родовые боли) = время скорбей Иакова
2. Время скорбей Иакова = 7 лет Скорбей.
Этот период времени будет великим временем испытаний Израиля. Этот период известен как время Великой Скорби. Будет такая Великая Скорбь в Израиле, какой не было с образования народа Израиля. ( Дан. 12:1) Это будет так же время, когда Господь будет судить грех и все народы на земле. В это время Израиль будет физически спасен Б-гом от полного уничтожения. И как нация примет Йехошуа (Иисуса) Мессией.
О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это—бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. ( Иеремия 30:7)
В Осии 5:15 написано:
Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.
Израиль предстанет перед настоящим кризисом, в течение Скорбей Иакова. Пророк Захария пророчествовал, что двое из трех жителей Израиля погибнут в течение этого времени. Потому, что одна третья часть Израиля только будет спасена. ( Зах. 13:8-9) В Исайе 13:6-8 написано:
Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего.
Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.
Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.
Существуют несколько стадий родовых мук Мессии:
1. Исая 66:7 рождение до родовых мук.
Еще не мучилась (Израиль) родами (приняла Мессию), а родила; прежде, нежели наступили боли ее, разрешилась сыном.
Исаия 66:7—освящает рождение до родовых мук. Это случилось в течение первого пришествия Йехошуа Мессии. Муки рождения Израиль испытал в течение первого пришествия Мессии после смерти Мессии с разрушением храма и изгнания евреев из Израиля римлянами в 70 в. н. э.
2. Исаия 66:8 рождение после родовых мук.
Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?
Это случится до того, как Йехошуа вернется на землю и встанет на Масленичной горе (Зах. 14:4), когда Израиль будет испытывать самое тяжелое время, которое он когда-то испытывал, как нация. ( Дан. 12:1). Этот период известен как муки родов Мессии, Йамим Нора’им, или скорби. Что мы видим в эти дни? Что Жена (Израиль) становится все больше и больше, и приближается все ближе и ближе ко времени, когда она разродится.
Благословен грядущий во имя יהוה !
Рош Хашана—Праздник Труб.
Пророческий праздник о Втором пришествии Господа.
(По книге Edward Chumney «THE SEVEN FESTIVALS OF THE MESSIAH» ГЛАВА 7)
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ОТКРЫТИЕ ВОРОТ

Ворота Небес открыты на Рош Хашана, чтобы праведные народы могли войти (Ис. 26:2; Пс.118:19-20). Так как по традиции считали, что ворота в небо открыты на Рош Хашана, то это является свидетельством того, что восхищение (нацал) верующих в Мессию произойдет на Рош Хашана.
РОШ ХАШАНА: СВАДЬБА МЕССИИ
Писание—это свадебный договор. Оба—Танах (Старый Завет) и Брит Хадаша (Новый Завет) описывают Б-га, через Машиах (Мессию)—Женихом, который находится в процессе совершения брака на Своей Невесте (верующих в Него, которые будут жить и пребывать с Ним навсегда).
Б-г определил и установил брак и его божественную святость в Торе, в самой первой книге Писания, Бытие, когда Он создал Адама и Еву быть вместе одной плотью (Быт. 2:21-24). Делая тоже, мы имеем яркий прообраз Мессии, будучи женатым на тех, кто верят в Него. Давайте исследуем поближе.
Адам является образом Мессии Йехошуа (Иисуса). (Рим. 5:14). Адам был создан по подобию Йехошуа (Филлипийцам 2:8). Йехошуа был назван Последним Адамом.(1Кор. 15:45-47). В Быт. 2:21 Б-г послал глубокий сон на Адама. Сон является синонимом смерти. (Дан. 12:2; Иоанн 11:11-14; 1 Кор. 15:51-54; Еф. 5:14). Глубокий сон, который Б-г послал на Адама, является картиной распятия и смерти Йехошуа, как Мессия сына Иосифа. Б-г послал глубокий сон на Адама, чтобы Он смог взять ребро из его плоти. Для этого необходимо пролить кровь. Эта картина о Йехошуа, который был пронзен копьем в грудь и пролил Свою кровь, когда Он был повешен на древе. ( Иоанн. 19-34)
Из ребра Адама Б-г сотворил Еву. Точно так же, через смерть Йехошуа и веру (эмуна) в Него, Б-г установил собрание верующих, известных как кехилат на иврите. Верующие в Мессию заключают брачный союз с Ним через веру (эмуна). Этот брачный союз можно увидеть в Танахе (Ветхий Завет), так например в Иер. 23:5-6 написано:
и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!» (Иер.23:6)
В Иер. 33:15-16 написано:
16 В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут
имя Ему: «Господь оправдание наше!» (Иер.33:16)
Из этого места мы видим, что брачный союз совершится. Поэтому, через принятие, доверие и веру в Мессию, Невеста Мессии, Его последователи, становятся одним с Ним. Невеста будет состоять как из евреев, так и неевреев, которые жили, начиная со времен Адама, и включит в себя Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Давида и Соломона, а также пророков.
Б-г дал брачные традиции, обычаи и церемонии евреям (Рим.3-2; 9:4), чтобы научить нас о Мессии Йехошуа (Кол.2:16-17). Поэтому давайте, исследуем библейские брачные церемонии, которые Б-г дал еврейскому народу, чтобы научить нас о Браке Мессии. Эта церемония состоит из 12 шагов.
1. ВЫБОР НЕВЕСТЫ
Невеста обычно выбиралась отцом жениха. Отец посылал верного слугу, который являлся представителем отца, чтобы выбрать невесту. Прекрасный образец этого можно увидеть в Быт.24. В этой главе Авраам (образ Б-га Отца) желает выбрать невесту для Исаака (образ Мессии) и посылает своего слугу Элиэзера (образ Святого Духа—Руах ХаКодеш) проделать эту работу (Быт.24:2-4; 15:2). Роль Святого Духа (Руах ХаКодеш) обличить мир в грехе и привести его к Б-гу (Иоаню16:7-8). Так же как и невеста была избрана отцом жениха, так и верующие в Мессию избраны Б-гом. Жених выбирает невесту и расточает свою любовь на нее, и она в ответ любит его. Это можно увидеть в Ефесянах 5:25, как написано:
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее
В Бытие Ревекка (Ривка) согласилась выйти замуж за Исаака (Ицхак), даже до того, как встретилась с ним. Сегодня верующие в Мессию Йехошуа соглашаются быть Невестой Мессии, даже не видя Его. 1Петра (Кифа) 1:8 говорит:
Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
2. ВЫКУП (ЦЕНА) НЕВЕСТЫ УСТАНОВЛЕН
Цена должна была заплачена невесте. Договор о выкупе назывался на иврите мохар. Йехошуа, будучи женихом, заплатил высокую цену своею смертью, когда Он молился в Гефсиманском саду, как написано в Мат. 26:39:
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Йехошуа по существу говорил: «Отец, Ты избрал невесту, и я согласился к условиям договора, но ты понимаешь цену, которая была запрошена за нее?» Наш мохар, наш выкуп (цена невесты) была ценой Его жизни. 1 Петра (Кифа)1: 18-19 говорит:
зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
В 1 Кор. 6:20 написано:
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
3. НЕВЕСТА И ЖЕНИХ ОБРУЧЕНЫ ДРУГ ДРУГУ.
Это первая стадия брака, называемая киддушин. Обручение на иврите эрузин. Обручение официально соединяет невесту и жениха вместе в брачном договоре, кроме физической близости. Исторически, Б-г обручил Себя с Израилем на горе Синай (Иер.2:2; Осия 2:19-20). Когда ты принимаешь Мессию в свое сердце и жизнь, ты обручен Ему, пока живешь на земле.
4. ЗАПИСЫВАЛСЯ ДОКУМЕНТ, НАЗЫВАЕМЫЙ КЕТУБА. ЭТОТ КОНТРАКТ ОБРУЧАНИЯ НАЗВЫВАЛСЯ НА ИВРИТЕ ШИТРИ ЭРУЗИН.
Кетуба являлся брачным контрактом, который устанавливал цену невесты, обещания жениха, права невесты. Слово кетуба значит «то что записано» Жених обещал работать для нее, почитать, поддерживать ее, обеспечить едой, одеждой и предметами первой необходимости, а так же жить вместе с ней как муж и жена. Кетуба была документом прав невесты. Кетуба должна быть приведена в исполнение и подписана до свадебной церемонии. Писание—это кетуба верующих. Все обещания, которыми Б-г обеспечивает верующих в Мессию, официально наши, как написано во 2 Кор. 1:20:
ибо все обетования Божии в Нем `да’ и в Нем `аминь’,—в славу Божию, через нас.
5. НЕВЕСТА ДОЛЖНА ДАТЬ СВОЕ СОГЛАСИЕ.
Б-г обручился с Израилем на горе Синай, как это написано в Иеремии 2:2. Израиль согласился брачному соглашению от Б-га и сказал Ему «Да», как это написано в Исходе 24:3. Также и личное заявление тех, кто хочет, чтобы Мессия пришел в их сердца и жизнь. Они принимают Его приглашение через веру, как это написано в Рим. 10:8-10:
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Итак, чтобы сегодня стать невестой Мессии, необходимо сказать «Да» Ему.
6. НЕВЕСТА ПОЛУЧАЛА ПОДАРКИ И ЧАША, НАЗЫВАЕМАЯ ЧАШЕЙ ЗАВЕТА ВЫПИВАЛАСЬ ЖЕНИХОМ И НЕВЕСТОЙ.
Церемония обручения (эрусин) завершалась, когда жених давал что-нибудь ценное невесте, и она принимала его подарок. Сегодня при обручении часто дают кольцо. Когда жених надевает кольцо на палец невесты—церемония обручения завершается. Этот завершающий обряд известен как киддушин на иврите, что значит «посвящение».
Подарки невесте являются символом любви, обязательства и верности. Дар, который Б-г дает тем, кто принял Мессию—Святой Дух (Руах ХаКодеш) (Иоанн. 14:26; 15:26-27; Деян.2:38; 2 Кор. 1:21-22). Когда Йехошуа взошел на Небеса, Он дал людям дары (Еф. 4: 7-8). Эти дары включают в себя праведность (Рим.5:1718), вечная жизнь (Рим.6:23), благодать (Рим.5:12,14-15), веру (Еф.2:1,4) и другие духовные дары (1 Кор.12:1,4). Это включает в себя мудрость, знание, исцеление, чудеса, пророчества, изгнание духов, языки и истолкование языков. (1 Кор. 12:8-11), а так же дары помощи и управления (1 Кор.12:28)
В дополнение, в это время чаша завета выпивалась и скрепляла завет между женихом и невестой. Обрученная пара пила вино из общей чаши. Сначала жених отпивал немного вина, затем невеста выпивала из этой же чаши. Эта чаша известна как чаша завета, как написано в Иеремии 31:31-33:
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Мессия говорил о чаше Нового Завета (Брит Хадаша) в Лук.22:20.
7. НЕВЕСТА ПРИНИМАЛА МИКВУ (ОМОВЕНИЕ В ВОДЕ), КОТОРЫЙ ЯВЛЯЛСЯ РИТУАЛОМ ОЧИЩЕНИЯ.
Миква является словом иврита, что значит «водоем». Миква является церемониальным действием очищения путем погружения в воду. Это указывает на отделение прошлого пути к новому образу жизни. В случае брака, это символизирует оставление старой жизни ради новой жизни с супругом. (Быт.2:23-24; Еф.5:31). Погружение в микву, рассматривается как духовное рождение. Причина тому, что миква имеет силу изменить человека полностью. Что касается брака с Израилем на горе Синай, Б-г сказал в Иез. 16:8-9:
…и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, —и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою…
Омовение, или погружение произошло с Израилем до того, когда они получили Тору, через которую они были обручены с Б-гом на горе Синай. (Исх.19:14-15).
Йехошуа сказал фарисею Никодиму, что он должен родиться заново (через погружение), чтобы войти в Царство Б-га. (Иоанн.3:1-7) Верующие в Мессию погружаются во имя Йехошуа. (19:4-5). Святой Дух (Руах Хакодеш) погружает в Б-га (Лук. 3:16; Деян. 1:5; 11:15-16).
8. ЖЕНИХ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ДОМ СВОЕГО ОТЦА, ЧТОБЫ ПРИГОТОВИТЬ БРАЧНУЮ КОМНАТУ.
На этом этапе жених оставляет невесту и возвращается в дом своего отца, чтобы приготовить брачную комнату. Это была обязанностью мужчины возвратиться к своему отцу, построить дом и подготовиться к свадьбе. «Я пойду и приготовлю место для тебя, и если я пойду, я вернусь к тебе опять» Так же сказал Йехошуа своим ученикам, до того как Он восшел в дом Своего Отца на Небесах, как написано в стихе от Иоанн. 14: 1-3:
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
9. НЕВЕСТА БЫЛА ПОСВЯЩЕНА И ОТДЕЛЕНА НА ТОТ ПЕРИОД, КОГДА ЖЕНИХ СТРОИЛ И ПРИГОТОВЛЯЛ ДОМ.
До того, как жених мог идти за невестой, отец должен был довольным всем приготовленным сыном. Только тогда он давал разрешение сыну идти и привести невесту. В других словах, даже если жених работал над брачной комнатой, только одобрение отца объявляло его завершение. Жених не знал, когда его отец провозгласит готовность брачной комнаты и пошлет его за невестой. Именно об этом говори Йехошуа в Марк. 13:32-37
В то же время невеста с нетерпением ожидала возвращение жениха. В мыслях невесты жених мог прийти в любое время, даже в полночь. Поэтому она должна быть готова постоянно. ( Марк 13:32-37; Мат. 25: 1-13) Когда же невеста ожидала возвращение жениха, мысли проходили в ее голове: «Он действительно вернется? Сдержит ли он свое слово?» На эти мысли Петр отвечал в 2 Петр. 3:1-13.
10. ЖЕНИХ ВОЗВРАЩАЛСЯ С ВОЗГЛАСОМ: «ВОТ ЖЕНИХ ИДЕТ» И ПРОВОЗГЛАШАЛСЯ ЗВУК ШОФАРА (РОГ ОВНА).

Время возвращения жениха обычно происходило в полночь. Когда жених приходил—он приходил с возгласом (Мат.25:6) и со звуками шофара (трубы) (1 Фес. 4:16-17; Откр. 4:1). Свадьба между женихом и невестой происходила под хуппой или свадебным пологом. Так как Небеса это вид хуппы, мы можем увидеть, что когда Йехошуа даст глас для Своей Невесты, который будет сопровождаться звуками трубы (шофара)—свадьба между Йехошуа и Его Невестой совершится на Небесах.
Свадебная церемония имеет святую процессию. По этой причине, жених (Йехошуа) подводился к хуппе первым. Когда жених подходил к хуппе, кантор провозглашал «Благословен грядущий». «Благословен грядущий» является выражением приветствия, которое означает «Добро пожаловать». Йехошуа сказал, что Он не вернется за Своей Невестой, пока эти слова не будут сказаны (Мат.23:39). Жених приветствуется как царь под хуппой. В течение этого времени Йехошуа будет Царем под хуппой, что значит Небеса.
11. ОН ПОХИЩАЕТ СВОЮ НЕВЕСТУ, ОБЫЧНО В ПОЛНОЧЬ, ЧТОБЫ ВОЙТИ В БРАЧНУЮ КОМНАТУ, ГДЕ БРАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО СОВЕРШИТЬСЯ. ЭТО ПОЛНЫЙ БРАК, НАЗЫВАЕМЫЙ НЕСУ’ИН НА ИВРИТЕ.
Жених и невеста входили в свадебную комнату, где они вступали в брачные отношения. Они пребывали в этой комнате семь дней или неделю. И в конце семи дней невеста и жених выходили из свадебной комнаты.
Слово «неделя» на иврите «шавуа». Это значит либо семь дней, либо семь лет. Для примера, это слово использует Даниил в Дан.9:24, где шавуа означает «семь лет»:
Семьдесят седмин (шавуа, 490 лет) определены для народа…
И в Дан. 9:27 написано:
И утвердит (ложный Мессия, известный как антихрист) завет для многих одна седмина (шавуа, семь лет)…
Евреи понимали, что это время мук рождений Мессии. Как написано в Иер. 30:5-7.
12. В ЗАВЕРШЕНИЕ ПРИГОТОВЛЯТСЯ БРАЧНЫЙ ПИР ДЛЯ ГОСТЕЙ, ПРИГЛАШЕНЫХ ОТЦОМ НЕВЕСТЫ.
Невеста и жених проводили в брачной комнате семь дней. Когда жених и невеста входили в эту комнату, друг жениха стоял снаружи двери. Все пришедшие гости собирались снаружи и ждали, когда друг жениха провозгласит о совершении брачных отношений, после того как жених передаст ему сообщение. Иоанн Креститель говорил об этом в Иоанн.3:29. При этом сигнале, великая радость совершалась (Иоанн.3:29). Брачные отношения совершались в первую ночь (Быт.29:23). Полотно с кровавым пятном после этой ночи сохранялось в качестве доказательства девства невесты. (Втор.22:13-21)
На брачный день жених представлялся как царь, а невеста как царица. В течение вступления в брачные отношения, жених (Йехошуа) будет воцарен как Царь над всей землей и невеста (верующие в Йехошуа Мессию) будут жить с Ним и править с Ним навеки. Это можно увидеть в Ис.62:3-7… Брачный пир Мессии с его Невестой будет не на Небесах, а на земле, когда Жених выйдет со Своей Невестой из брачных обителей. После свадьбы Невеста и Жених возвратятся на землю. Брачный пир будет на земле и гости, приглашенные Отцом Невесты (Б-г Отец) будут присутствовать на этом пире. Это можно увидеть в Откр.19:7-16 и 20:4. Йехошуа говорил о брачном пире в Лук.12:35-38. Брачный пир является темой праздника Суккот (Кущей), когда Господь повелел строить временные кущи. Одно из повелений Господь дал — это совершать трапезу в этих кущах. Когда же собирались за столом в этих кущах, то накрывали на семь особых гостей. Среди этих особых гостей были Авраам, Исаак и Иаков. Об этом говорил Йехошуа в Мат. 8:11.
Неверующие в Мессию примут участие в отдельной вечере, где птицы будут поедать их плоть. Это написано в Откровение 19:17-18
Дом Невесты являлся Иерусалимом. Именно туда Жених придет, чтобы пребывать с ней. Именно из Иерусалима верующие в Мессию будут править в течение Мессианской Эры вместе с Мессией. Об этом можно прочитать в Откр.21:1-3; Иез. 43:1-2,7; Михей 4:1-5 и Захария 2:10-12.
В заключение этого раздела о браке, все кто слышит послание евангелия (Басар) слышит брачное предложение от Б-га, чтобы принять Его и быть частью Его Невесты.
ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ
Трубить в шофар—это еще один символ, провозглашающий воскресение из мертвых. К тому же тринадцатый принцип еврейской веры является воскресение из мертвых, которое произойдет на Рош Хашана. (Талмуд, Рош Хашана 16b). В 1 Кор. 15:52, апостол Павел (Рав Шаул) говорит нам, что воскресение из мертвых произойдет «при последней трубе». Ранее, в 1 Кор. 15:14, он написал, что без Мессии, Воскресшего из мертвых, наша вера тщетна…
В первом веке, последняя труба (шофар) являлся определенным днем в году. В Иудаизме существует три трубы (шофарим), которые имеют названия. Первая труба, Последняя труба и Великая труба. Каждый из этих труб имеют определенный день в еврейском году. Первая труба провозглашалась на праздник Шавуот (Пятидесятницы) (Исх. 19:19). Она провозглашала, что Б-г обручил Себя с Израилем. Последняя труба является синонимом Рош Хашана. Великая труба провозглашалась на Йом Киппур, которая была вестником возвращения Йехошуа на землю (Мат. 24:31).
Первая и Последняя трубы (шофарим) родственны двум рогам овна, который, согласно еврейской традиции, был запутан в чаще на горе Мориа, когда Авраам был готов принести в жертву Исаака. Но овен стал заместительной жертвой Исаака, так же как и Йехошуа стал заместительной жертвой за нас через Свою смерть.
Есть сказание, что левым рогом этого овна (первая труба) трубили на горе Синай, а его правым рогом (последняя труба) будут трубить, возвещая пришествие Мессии. В Ис. 18:3 и 1 Фес. 4:13-18 говорится о воскресении из мертвых. 1Фес. Гл.5 продолжает о Дне Господа и родовых муках Мессии. 1 Фес.4:16-17 говорит, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Термин «восхищение» пришло от греческого слова харпазо, что значит «схватить, утащить, быстро схватить, собирать (срывать), вытаскивать с силой» (1Фес.4:17). Еврейский эквивалент этого слова является нацал. Ис.26:2-3, 19-20 и 37:1-2 все это говорит о воскресении из мертвых. Дан. 12:1-2 так же говорит о воскресение из мертвых, о великих скорбях и спасение Израиля через скорби.
Софония 1:14-18 и 2:2-3 говорит об ужасных днях предшествующих Дню Господа, о родовых муках Мессии и о том, как через покаяние и обращение к Б-гу можно избежать от этих времен. Пс.27:5 говорит, что праведник будет укрыт в дни скорби. Этот Псалом читают в течение 40 дневного периода Тшува. 2 Фес.2:1 говорит:
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

Фраза «нашем собрании к Нему» пришло от греческого слова эписунагог, что значит «собрание». В Чис.10:2-3 труба звучала для собрания людей. Звук трубы собрания людей так же появляется вместе в 1Фес.4:16-17 и 1Кор.15:51-53.
ЙОМ ХАКЕСЭ: СОКРЫТЫЙ ДЕНЬ
В Пс.27:5 написано
ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
Еще одно имя для Рош Хашана—Йом Хакесэ «День Укрытия» или «Сокрытый День». Термин сэ или кесэ происходит из ивритского корня каса, что значит «скрывать, прятать, прятаться». Каждый день в течение месяца Элул, трубят в шофар, предупреждая людей вернуться к Б-гу, исключая тридцатого дня Элула, за день до Рош Хашана. На этот день в шофар не трубят, поэтому стоит тишина. Так как начало Рош Хашана сокрыто и пребывает тайной. Мистический аспект Рош Хашана описывается в Писание:
трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; (Пс.80:4)
Для сатаны не дано знать приход Рош Хашана, День Суда.
Рош Хашана назван Йом Хакесэ или Сокрытый День, потому что этот день сокрыт от сатаны. Писание говорит, что сатана пришел украсть и погубить (Иоанн.10:10), смутить и запутать в неустройстве (1 Кор. 14:33). Так как это День Суда, то он символически скрыт от сатаны (сатана не понимал и не знал план креста, 1Кор.2:7-8). Это тоже было скрыто от него. Верующие никогда не говорили, когда наступал день Рош Хашаны, они просто отвечали «Этого дня и часа никто не знает, только Отец».
Однако часто не принимают того, что воскресение из мертвых и восхищение верующих произойдет на Рош Хашана, используя слова Йехошуа из Мат.24:36:
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
Так как Рош Хашана был известен, как Сокрытый День, заявление Йехошуа практически указывают на Рош Хашана. Таким образом, это место из Писания является доказательством того, что Он говорил о Рош Хашана, так как Рош Хашана единственный день в году, к которому относились как к сокрытому дню или дню, о котором никто не знает.
Рош Хашана начинается с новой луны. Кол.2:16-17 говорит, что новомесечие учит о Мессии. Еврейский (библейский) месяц основан на лунном цикле. Луна едва видна, когда цикл начинается. Но когда луна поворачивается к солнцу, тогда она начинает отражать свет от солнца. Солнце на небе является символом Йехошуа (Мал.4:2) и луна—символ верующих в Мессию. Солнце имеет свой собственный свет, а лунный свет—отражение солнца. Когда мы начинаем веровать в Мессию, нас трудно увидеть духовно, и мы мало знаем о Б-ге. Но когда наша жизнь начинает вращаться вокруг Мессии, как луна вокруг Солнца. Когда мы начинаем поворачиваться больше и больше к центру творения, мы начинаем отражать этот свет (Йехошуа) больше и больше, как луна отражает свет от центра солнечной системы.

 

admin @ 11:49 дп

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика