Рав Леви. Философия иудаизма, Тора. Бней Ноах, каббала
Насо.Ликутей Сихот т. 4
Категория: Талмуд

Законы Сота
Муж «ревнует» свою жену и предупреждает — «не укрывайся с таким-то». Жена не слушает. Даже если она не согрешила, но только из-за того, что укрылась с ним, уже называется «Сота.
Муж и жена подобны корням, из которых они приходят, вплоть до первоисточника, Свято-го – Благословен – Он.
Кнесет Израиль (община Израиля) называются муж и жена. Все детали законов «Сота» имеют отношение и к кнесет Израиль со Святым – Благословен – Он.
«Ревность» Творца к кнесет Израиль выражается в повелении каждому еврею «да не будет у тебя (ед. число) других богов перед лицом моим, что подобно – «не укрывайся с таким-то».
Как можно «укрыться», спрятаться Вс-вышнего?
Вс-вышний находится всюду, «нет места свободного от него», и как бы не укрывался человек – он всегда будет перед глазами Святого – Благословен – Он, как сказано: «если спрячется человек в тайнике, и Я его не увижу».
Объяснение: Речь идет о гордеце «он и Я не можем быть (жить) вместе». Гордыня творит «укрытие» от Вс-вышнего.  Он и гордец – не совместимы, Он не видит гордеца, в соответствии с комментарием Баал Шем Това на посук: «если спрячется человек в тайнике, и я не увижу его». Когда человек пребывает в состоянии «Я» (эгоизмизма), тогда – «не увижу его.
Прощение мужа
Гмара: «если муж простил свою ревность – его ревность прощена». Муж ревновал свою жену и сказал ей, чтоб она не укрывалась с таким-то — он может ан-нулировать свою ревность, как будто бы никогда не ревновал ее.
В Гмаре выведен закон — прощение мужа действенно именно «перед укрытием».
После того, как жена укрылась с тем человеком, о котором была предупреждена – «не ук-рывайся» с ним, но «укрытие» свершилось – прощение мужа силы не имеет.

Смысл этого в следующем: Пока жена не укрылась с другим — здесь нет ничего кроме его ревности. А его ревность ему подвластна, поэтому он может ее аннулировать. После укрытия, появилось нечто не зависящее от него. Поэтому его прощение не имеет силы.
Иерусалимский Талмуд : Муж может простить свою ревность даже после того, как его жена «укрылась», «все то время, пока не стерт свиток». (женщина, получившая имя Сота, в конце процедуры, если нет свидетелей ее неверности, и она продолжает настаивать на своей чис-тоте, должна будет выпить воду, с растворенными в ней чернилами, которыми был написан сви-ток, содержащий имя Вс-вышнего).
Рогачевский Гаон объясняет — нет никакого противоречия между Вавилонским и Иеру-салимским Талмудами.
Иерусалимский Талмуд обсуждает «укрытие», которое полностью проистекает из ревности, например он говорит ей – «не укрывайся со своим отцом» или «с сотней людей», и если бы не его ревность – это совсем не подпадало бы под понятие «укрыться», и когда муж прощает свою ревность, то исчезает и «укрытие», все аннулируется.
Прощение Вс-вышнего
Это объясняет связь понятия «укрытие» с народом Израиля и Вс-вышним. Исходя из того, что «нет места свободного от него» невозможно спрятаться от Вс-вышне-го.
«Укрытие» возникает из-за того, что сам Вс-вышний не желает гордеца, «мерзость перед Вс-вышним каждое возгордившееся сердце» и «не может Я и он жить вместе». Поскольку «укрытие» возникает только по Его желанию, то может Он простить, даже по-сле того, как «укрылась».
Пока не стерт свиток
Прощение действенно только «все то время (даже если «укрытие зависит только от ревно-сти), пока не стерт свиток». Стирание свитка, — это отделение букв от пергамента. Это говорит о том, что и до стирания они не были едины; так как если бы были одним целым, то не было бы никакой возможности разделить их.
Вырезанные буквы, так как они объединены с тем, на чем вырезаны, невозможно стереть, а можно только отделить ту часть, на которой они вырезаны.
Пока «не стерт свиток», пока еврей учит Тору, «вырезая ее», так, что невозможно стереть у него, не дай Б-г, буквы Торы, так как он и Тора едины, тогда, даже если и возникло у него «укрытие», поднялась в нем гордыня – это лишь внешний налет, и прощение сверху все ан-нулирует, ведь Вс-вышний – всепрощающий.
Если «стерт свиток»,что указывает и на то, что и раньше он и Тора были разделены, эгоизм и гордыня окружают всего его, тогда он – Сота: он должен принести ячменное приношение.
Ячмень, — корм животных, приношение должно составлять десятую часть эйфы – что должно пробудить в нем осознание и чувство «бедного знанием», до сравнимости с животным, которое вообще не обладает знанием.
И когда он аннулирует свое Я (эгоизм), тогда он не только станет чист перед Вс-выш-ним, но и достигнет ступени, более высокой, чем был ранее, как заканчивает: «и очистилась и рас-цвела».
Гмара: «рожала в муках, будет рожать без них». И таким образом очистившийся придет к подъему, «в месте, где стоят вернувшиеся к Вс-вышнему, совершенные праведники стоять не могут»

admin @ 06:05

Извините, комментирование закрыто

Яндекс.Метрика